В Татарстане забастовка дальнобойщиков прошла в штатном режиме

11 ноября 2015 // Прочитано 2723 раз

Грузоперевозчики республики не стали перекрывать федеральные трассы.

Утром 11 ноября водители большегрузов планировали заблокировать федеральные трассы в 20 регионах России, продвигаясь по ним со скоростью не более 10 км/час. «Забастовка» была организована Межрегиональным профсоюзом водителей–профессионалов в знак протеста против введения дополнительных «дорожных» сборов. Дело в том, что еще в июне Правительство РФ выпустило постановление, которое вступит в силу с 15 ноября. Согласно этому документу, с грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 т будет взиматься плата за проезд по всем федеральным трассам в размере 3,73 рубля за километр. Средства пойдут в счет возмещения вреда, наносимого дорогам большегрузами.

Собирать деньги и контролировать передвижение фур будет предприятие «РТ-Инвест Транспортные Системы» (торговое название — «Платон»), которое уже открыло около 130 офисов по всей России. Каждая фура должна зарегистрироваться в системе и установить бортовое устройство, с помощью которого можно отслеживать ее через ГЛОНАСС. А контролировать фуру будут установленные на дорогах считывающие рамки. Кроме того, органы дорожного контроля будут проводить рейды, и проверять большегрузы на наличие регистрации и оплаты. За отсутствие таковых предусмотрен штраф в размере 500 тысяч рублей.

Грузоперевозчиков возмутили и сами тарифы, и необходимость нести расходы на дополнительное оборудование, которое, к тому же, не везде корректно работало. Поэтому в начале ноября по всей стране прокатились предупредительные акции. Двигаясь по федеральным трассам с плакатами на машинах, дальнобойщики одновременно - с 12 до 13 часов, сбросили скорость до 10 км/ч. Бастующие предупредили, что основная акция назначена на 11 ноября и что она будет еще масштабнее. А самые дальновидные транспортники сразу же подняли цены на свои услуги, что, в конечном счете, привело к удорожанию товаров, которые они перевозят.

И видимо, предупредительная «ползущая забастовка» возымела действие: буквально вчера председатель правительства Дмитрий Медведев подписал новое постановление, изменяющее прежний порядок взимания платы. Теперь за каждый километр до конца февраля 2016-го с дальнобойщиков будут взимать 1,53 рубля, а не 3,73 рубля, как планировалось ранее. Но уже с 1 марта стоимость проезда возрастет до 3,06 рубля за километр. Также владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства или вносить плату без их использования.

Тем не менее, в некоторых регионах сегодня утром все же состоялась акция протеста грузоперевозчиков. Так крупная «забастовка» водителей грузовиков прошла под Ростовом-на-Дону и в Московской области - на федеральной трассе М-4 «Дон». Такие же акции состоялись в Екатеринбурге, Рязани, Белгороде, Санкт-Петербурге, в Башкирии, Приморье, Кабардино-Балкарии и других регионах. Фуры выстраивались в колонны и медленно двигались по трассам, создавая многокилометровые пробки.

А на дорогах Татарстана сегодня с утра практически все спокойно. На карте «Яндекс-пробки» все федеральные трассы были окрашены в зеленый цвет.

- По данным ГИБДД Татарстана, колонна из фур была замечена только на трассе «Волга» - М-7 в районе Набережных Челнов и на федеральной трассе в Лаишевском районе, - сообщила sntat.ru пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева. - Всего 37 грузовиков. Но они ход не замедляли, ехали в штатном режиме.

А вот были ли замечены на этих фурах татарстанские номера, или это были транзитные грузовики, в ГИБДД РТ не уточнили. Но большинство республиканских грузоперевозчиков, хоть и недовольны нововведением, пока воздерживаются от каких-либо протестных акций.

- А кому «бастовать»? У нас особо крупных-то и нет грузоперевозчиков, в основном, все частники, - говорит гендиректор Нурлатского АТП Идрис Каримов. - Нашим грузовикам тоже нередко приходится ездить по федеральным трассам: и в Казань, и в Самару. Многие водители, конечно, возмущаются новыми правилами. Ладно бы хоть дороги были нормальные! Вон на трассе «Нурлат-Самара» даже колея образовалась. И на других - иногда яма на яме. Большинство дорог республиканского значения в гораздо лучшем состоянии, чем федеральные! Но в акции протеста мы и не собирались участвовать. Ведь если новые сборы, действительно, пойдут на ремонт дорог, то тогда и платить-то не жалко. Только перевозчики не согласятся брать дополнительный расход на себя - они его включат в цену в перевозки, а получатель товара - в его отпускную цену. В конечном-то итоге заплатят этот «дорожный» сбор все.

Председатель Федерации автовладельцев Татарстана Рамиль Хайруллин считает, что дополнительные «дорожные» сборы и сложная система их оплаты не понадобились бы, если бы средства, собранные на транспортный налог, использовались по назначению.

- Надо просто сделать транспортный налог целевым и все! - говорит он. - Причем, для грузовиков сделать его побольше, потому что от них дороги больше изнашиваются. А сейчас этот налог «растворяется» во всех других налогах, и только потом из общего «пирога» уже выкраивают, сколько нужно потратить на ремонт дорог.

Фото и видео из социальных сетей


Читайте также: Водители Татарстана могут следить за состоянием дорог, не выходя из дома

Автор: Елена Мельник

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать Рузиль 11 февраля 2016 написал(а) Рузиль

    Да ребята,совсем запудрили нам мозги хочется много писать вроде и писать то нечего.Комсомольцем я не был считал что ещё не заслужил."а на счёт забастовки надо почитать книгу" Капитал"Карла Маркса и Фредрих Энгелса ,труды Владимира Ильича Ленина просмотреть, но к революции не призываю,пройденный этаб но правильный на тот период .Ведение платную систему оплаты Платон на сегодняшний день: Это заблуждение не понимание в экономике тех кто это активно внедряет и это тоже пройденный этаб. Лет 18-19 тому назад через реку Кама стали изымать оплату за проезд и это продолжалось лэт 15 потом отменили. Как то приезжал министр автомобильного транспорта Р.Ф. в Татарстан и высказал такую фразу по телевизору по 1 ой программе :-"Правительству Татарстана": Вы втечение 15 ти лет собирали деньги за проезд! а где же деньги? Ответа не было. Перейдёт на главное,после глубокого развала автомобильных государственных перевозок начали появляется частные грузоперевозки.В кредиты ,долги,лизинги бывшие или настоящие водители начали приобретать грузовые автомобили начали заниматся грузоперевозками предпринимательской деятельностью т.е. грузоперевозками .Кто такой грузоперевозчик? Это тот кто на своей машине на кредитной перевозит ядохимикатов ,металлоконструкции ,,продукты питания и всякие прочие товаров народного государственного потребления и при этом платит транспортный налог,на мою машину 32000т.р.вмененный налог 28500т.р. и от государства ни какой помоши и такие работники для государства это"золотое дно" и те кто с этими перевозчиками борется или что то хочет изменить ,я уж и не знаю что сказать ,даже и материться не хочется. Бог рассудит.

Оставить комментарий