Автомобилисты Татарстана чаще других нарушают правила на железнодорожных переездах

09 ноября 2015 // Прочитано 1289 раз

Почему водители, рискуя жизнью, пытаются проскочить перед летящим поездом, разбиралась корреспондент портала sntat.ru.

В этом году на железнодорожных переездах Татарстана случилось 6 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 4 получили травмы различной степени тяжести. Казанский регион ГЖД обслуживает три республики - Татарстан, Чувашию и Марий Эл. Татарстан является «лидером» по числу таких происшествий. Для сравнения, в Чувашии в этом году произошло 3 аварии, а на территории Марий Эл - ни одного случая. Еще 2 человека в республике погибли в этом году в результате столкновения грузовика и поезда вне зоны переезда.

- Во всех случаях виновниками происшествий были водители автотранспорта, которые нарушая правила дорожного движения и рискуя жизнью, выезжали на железнодорожные переезды перед приближающимся поездом, - сообщили в пресс-службе Казанского территориального управления Горьковской железной дороги.

Так в начале этого года трагедия случилась перегоне Новое Аракчино - Лагерная. Водитель легкового автомобиля «ВАЗ-2114» выехал на переезд в момент, когда работал сигнал о приближающемся электровозе, следовавшим от Зеленого Дола до Казани. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось. В результате аварии водитель автомобиля 1985 года рождения погиб.

22 июля днем случились сразу две аварии с участием автотранспорта и поездов. В ранжирном железнодорожном парке станции Казань тепловоз протаранил грузовик, в результате погибли два человека. А автомобиль «Опель» столкнулся с электропоездом №366, следовавшим по маршруту Свияжск - Казань. Водитель иномарки, как и виновник предыдущей трагедии, попытался проскочить перед приближающимся поездом, но не успел и получил мощный боковой удар. В результате автомобиль выбросило с путей и смяло. Водитель машины в тяжелом состоянии был доставлен в больницу Зеленодольска, где от полученных травм скончался.

Еще одна крупная авария произошла на железнодорожном переезде на территории республики в мае. Водитель грузового автомобиля «КАМАЗ», проигнорировав красный сигнал светофора, столкнулся с рельсовым автобусом, который двигался по Горьковской железной дороге к станции Албаба. В результате аварии произошел частичный сход вагона рельсового автобуса. Ущерб составил более 5 млн. руб. Водитель большегруза с тяжелыми травмами был доставлен в больницу.

Нарушения ПДД на переездах и столкновения автомобилей с поездами происходят, несмотря на активную профилактическую работу со стороны Госавтоинспекции Татарстана и Горьковской железной дороги.

- Мы пытаемся привлечь максимальное внимание автомобилистов к данной проблеме и проводим масштабные мероприятия. Так, 19 августа на 804 км переезда в поселке Дербышки прошел «Единый день безопасности». Его организаторами выступили Казанское территориальное управления ГЖД совместно с ГИБДД. Это один из максимально оснащенных переездов. Здесь работает дежурный работник, есть устройство заграждения, а также световая и звуковая сигнализации. Поток движения на участке очень сильный, бывали случаи столкновений. Также мы провели «День безопасности на железнодорожных переездах» 3 июня. Также в этом году в Татарстане прошел первый автопробег, посвященный безопасности дорожного движения с участием 8 спортивных автомобилей. Кроме того, мы постоянно проводим профилактические беседы с водителями, работниками автотранспортных предприятий. Тем не менее, водители продолжают выезжать на переезды, нарушая ПДД и рискуя собственной жизнью, - рассказала пресс-секретарь Казанского территориального управления ГЖД Айсылу Закирова.

По ее словам, в результате ДТП наносится значительный ущерб инфраструктуре компании РЖД и происходит задержка в движении пригородных, пассажирских и грузовых поездов. Всего с начала года в Казанском регионе ГЖД был нанесен урон на сумму более 5 млн рублей.

Почему люди так неоправданно рискуют жизнью? С таким вопросом корреспондент sntat.ru обратилась к казанским психологам. Бывшая преподаватель психологии К(П)ФУ, а ныне практикующий психолог Нина Дмитриева считает, что такие люди очень импульсивны. Они сначала делают, а потом только думают и сами пугаются того, что сделали.

- При виде приближающегося поезда водитель сначала давит на газ, а только потом думает, зачем ему это нужно. Импульсивность - черта характера, которая сейчас присуща многим. Это проблема и беда современного общества. Импульсивные люди не думают об осторожности, когда им что-то нужно. У человека есть реакция возбуждения и реакция торможения. Реакция торможения у данной категории не совсем развита. Еще есть экстремалы, любящие рисковать. Всем им сначала нужно попытаться разобраться в себе, осознать особенности своего характера. Ведь такие люди бывают часто импульсивны и в отношении с близкими. Думаю, их не сможет остановить даже очень строгое наказание за нарушение ПДД, - убеждена эксперт.

Клинический психолог Рустем Сатдаров считает, что любовь к неоправданному риску и экстриму зачастую живет на подсознательном уровне.

- Это непроработанные, внутренние импульсы. Иногда они внезапно выходят наружу. Руководствуясь ими, человек может пойти на риск. Как бы это банально не звучало, но я бы посоветовал водителям, принимая опасные решения, помнить, что у них есть семьи, что их любят и ждут дома.

Казанский водитель с 16-летним стажем Евгений Попов никогда не нарушал правила движения переезде железнодорожных путей. Профессиональный водитель считает это весьма неоправданным риском.

- Я прекрасно понимаю, что это опасно для жизни. Зачем так рисковать? Ведь у меня есть семья, дети. Чтобы подобных трагедий не было, на мой взгляд, все железнодорожные переезды необходимо оборудовать автоматическими барьерами, - сказал водитель.

Пресс-служба ГИБДД Татарстана напоминает, что за нарушение правил пресечения железнодорожных переездов водителю грозит наказание в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. При повторном нарушении прав могут лишить уже на год.


Цифры

Всего с начала года на полигоне Казанского региона Горьковской железной дороги дежурные по переездам зафиксировали 1662 случай несоблюдения правил проезда через них. Пик нарушений пришелся на сентябрь - 228 случаев. Опять же по числу аварий «отличились» автомобилисты Татарстана (1514 нарушений), 97 нарушений зафиксировано на территории Марий Эл и 34 - на территории Чувашии.

Наша справка

В Татарстане насчитывается 85 переездов, 12 из них обслуживаются дежурными работниками. На 5 переездах установлены видеокамеры ГИБДД, которые передают информацию в единый центр мониторинга, видеокамеры с 4 других переездов просматривают дежурные и передают информацию в Госавтоинспекцию. По программе минтранса Татарстана до конца текущего года еще на 6 железнодорожных переездах республики будут установлены системы видеофиксации.


Читайте также: После ужесточения закона число пьяных водителей на дорогах Татарстана сократилось

Автор: Наталья Рыбакова

Поделитесь с друзьями

2 комментарии

  • Комментировать Николай Савицкий 08 ноября 2015 написал(а) Николай Савицкий

    убрать все эти железки надо

  • Комментировать Михаил 08 ноября 2015 написал(а) Михаил

    Ну если железку убрать, то и проблема исчезнет - машины-то уже не подвезти от заводов покупателям...

Оставить комментарий