Казанцы стали чаще летать внутри страны, чем за границу

20 октября 2015 // Прочитано 891 раз

Проблемы пассажирских авиаперевозок и гражданской авиации России обсудили в столице Татарстана. Речь зашла и об уходе одного из участников рынка - компании «Трансаэро», а также последствиях этого события.

Авиационная отрасль в числе тех, кто первым ощущает на себе новые экономические реалии. Падение ощущают на себе не только компании-перевозчика, но и аэропорты. Так казанский авиаузел уже отмечает снижение потока пассажиров. С начала года отсюда улетели и прилетели 1 млн 387 пассажиров. Это примерно на 9,3% меньше, чем годом ранее.

- Мы как лакмусовая бумажка. То, что происходит в целом по стране и в мире, так или иначе, отражается и на авиационной отрасли. Есть определенная тенденция к снижению. Но, если смотреть подробнее, по сегментам рынка - не все так плохо, - подчеркнул начальник отдела авиационного маркетинга и международного сотрудничества международного аэропорта «Казань» Мяткурбан Маткаримов.

Так, по словам представителя аэропорта, на внутренних рейсах показатели только растут на 8,2%. Это связано с сокращением доли международных перевозок. Уже не раз сообщалось, что россияне стали реже летать на отдых за рубеж. Отчасти снизилась деловая активность с западными партнерами.

Популярные направления внутри страны по-прежнему Москва и Санкт-Петербург. Но самый большой прирост пассажиропотока продемонстрировал Симферополь: против 13 тысяч пассажиров в том году в этом на юг России улетели 54 тысячи человек.

По странам СНГ - напротив небольшое снижение в 11%. Эксперты объясняют это оттоком иностранной рабочей силы в связи с девальвацией рубля.
На международных направлениях сокращение пассажиропотока из Казани произошло на 26%.

Много разговоров сегодня вокруг обанкротившейся компании «Трансаэро». Все билеты, купленные у перевозчика с датой перевозки до 15 декабря этого года и после, аннулируются. Это касается и бронирования. Стоимость билетов будет полностью возвращена пассажирам. Подробнее о том, как сдать билеты на официальном сайте компании.

Кроме того Управление Роспотребнадзора по Татарстану открывает «горячую линию» для пассажиров отмененных рейсов «Трансаэро». Все вопросы можно задать 22 октября с 10 до 16 часов (обед с 12.00 до 12.45) по телефону: 8 (917) 287 85 62.

Отметим, что «Трансаэро» уже нашли замену. На освободившееся место пришла авиакомпания «NordStar». Кроме прямых рейсов в Москву она предлагает казанцам трансфер через «Домодево» в Красноярск, Махачкалу, Сочи, Краснодар, Махачкалу, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону и Норильск.

- Города выбраны не случайно. Компания выполняет социальную функцию по перевозке пассажиров из Норильского промышленного региона. Мы выбрали те направления, которые пользуются особым спросом. И Казань как раз входит в число таких городов, где есть значительный спрос и на Норильск, и на Красноярск, - пояснил гендиректор авиакомпании «NordStar» Леонид Мохов.

Представитель казанского аэропорта считает, что никаких серьезных изменений с уходом «Трансаэро» на рынке не произошло.

- Ушел один игрок, пришло два. У нас сейчас на этом рынке пять игроков: «Сибирь», «Рэд Вингс», «Таймыр», «ЮТэйр» и «Аэрофлот». В принципе речь не идет о том, что какая-то авиакомпания будет доминировать, у каждого свой пассажир, своя политика, свой определенный продукт. Пассажиры проголосуют рублем, - отметил начальник отдела авиационного маркетинга и международного сотрудничества международного аэропорта «Казань» Мяткурбан Маткаримов.

Другая актуальная тема – запрет полетов над Украиной. С 25 октября всем отечественным перевозчикам придется облетать это воздушное пространство стороной. Так что авиакомпаниям придется пересмотреть маршруты. Особенно, те, кто летал в на Балканы и Европу, а таких большинство. После начала действия запрета лайнерам авиакомпаний придется существенно удлинить маршрут - до получаса в одну сторону. Последуют ли вслед за этим рост стоимости билетов покажет время.

Автор: Василя Ширшова

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий