ГИБДД устроили проверку казанских автобусов

07 октября 2015 // Прочитано 1168 раз

Сотрудники Госавтоинспекции в течении двух дней будут контролировать, как водители общественного транспорта соблюдают правила дорожного движения.

Жители Казани нередко жалуются на лихую езду водителей автобусов, тонированные стекла и курение в салоне. Столичная Госавтоинспекция решила провести рейд, чтобы объяснить горе-сотрудникам общественного транспорта, как правильно вести себя на работе. Причем контроль начинается уже на выпуске транспортного средства из ПАТП, а продолжается непосредственно на линии.

- Мы решили организовать такие рейды при выпуске и на конечных остановках. Проверяем, как используются регистраторы, есть ли затонированность, какое техсостояние транспорта, - рассказывает и. о. начальника отделения технического надзора ГИБДД Казани Вячеслав Кривошеев.

Причина таких проверок не только жалобы горожан, которые они оставляют в комитете по транспорту и непосредственно в ГИБДД, но и статистика. По итогам 9 месяцев 2015 года произошло 81 ДТП с участием общественного транспорта, в которых один человек погиб, 115 ранены. Количество погибших сократилось, но пострадавших стало больше по отношению к прошлому году.

У жителей же сформировался определенный топ жалоб: несоблюдение ПДД, курение в салоне, тонировка автобусов. Водителей не останавливают ни внушения руководителей предприятий, ни наставления ГИБДД, ни штрафы.

- Мы проверяем проблемные ПАТП, где много автобусов, и которые дают рост числа ДТП. Это, например, ПАТП №2, 4, 9, - комментирует представитель столичной Госавтоинспекции.

Утром на конечной остановке «Речной порт» и днем на «Ферма-2» проверяли видимые нарушения. Некоторые нарушения устраняли на месте. С крупными, как неисправность рулевого управления или тормозной системы, снимали с линии. Этим утром таких автобусов оказалось два - один маршрут от ПАТП №2 и другой от ИТЦ.

- Я работаю полгода, но такой проверки ни разу не было. У нас все в порядке, я уверен, - делится кондуктор автобуса №6 Асхат, пока у водителя проверяют документы. Так и оказалось, никаких нарушений не нашли.

На самом же деле подобные ревизии проходят с определенной частотой. «Мы стараемся их регулярно устраивать, водители на постоянном контроле, как с нашей стороны, так и со стороны руководства ПАТП. Штрафы для должностных лиц существенные, поэтому они тщательно следят, как идет выпуск», - добавляет Вячеслав Кривошеев. Последний же рейд прошел перед ЧМ по водным видам спорта. Если тогда пришлось проводить серьезную разъяснительную работу, то сегодня в основном находили мелкие недочеты.

- Довольно часто проверяют, но и в этот раз у меня никаких нарушений, - рассказал после осмотра водитель автобуса №54 Ришат Гумеров.

Но ему все же сделали замечание за то, что в кабине находилась табуретка для кондуктора, ведь по правилам там может быть только тот, кто управляет транспортом, никакие посторонние лица не допускаются.

Представители ГИБДД Казани добавляют, что на время проведения эффективность от рейдов высокая, но позже она снижается. Соглашаются с ними и общественники.

- Во время самой проверки такой контроль, конечно, эффективен, но после все нарушения зачастую возвращаются, - считает региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин.

Эксперт уверен, что подобные проверки должны идти в постоянном режиме инспекторами, которые стоят на определенных точках, чтобы они не закрывали глаза на нарушения со стороны водителей автобусов.

Авторы: Юлия Камахина, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий