Денег на капитальный ремонт дорог Казани не хватает

28 марта 2017 // Прочитано 1052 раз

С приходом календарной весны начались работы по устранению выбоин на основных транспортных магистралях города. «Заплатки» на асфальте не являются полноценной альтернативой капитальному ремонту, однако в условиях дефицита средств эта мера призвана снизить аварийность на столичных магистралях.

На сегодняшний день в городе насчитывается около 20 миллионов квадратных метров дорожного полотна, из которых каждый год необходимо ремонтировать порядка 5 миллионов для поддержания дорог в нормативном состоянии. Однако денег обычно хватает только на 2 миллиона. Вот и получается, что большая часть ям на магистралях остаются незаделанными. Отсюда - недовольство водителей, аварии и вечное - в России две беды, одна из них дороги.

На 2017 год запланирован капитальный ремонт 33 улиц, общей площадью 1,1 млн квадратных километра. По заверению городских властей, список составлен с учетом мнения горожан, которые писали о плохом состоянии конкретных улиц в «Народный контроль». Среди транспортных «артерий» столицы, которые жду ремонта: проспект Ибрагимова, улицы Чуйкова, Восстания, Копылова и Миля. В центре сделают - Тукая, Карла Маркса и Нариманова.

- В этом году на капремонт дорог выделено из федерального и республиканского бюджетов 1,8 миллиарда рублей. Сейчас же проводится ямочный ремонт за счет средств на текущее содержание из муниципального дорожного фонда 67 миллионов и предполагается, что эти деньги пойдут только на ямочный ремонт, - говорит Игорь Куляжев, председатель Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани. - Естественно, перед началом работ мы проводим инвентаризацию дорог на предмет их состояния.

yama20172

Сейчас ямы и выбоины заделывают с применением литого асфальтобетона. Подрядчики заделывают ямы до 5 квадратных метров с применением такой технологии потому, что температура пока не позволяет работать с обычным плотным асфальтобетоном. Применение «литого» отличается от «пористого» дорожного покрытия тем, что приходит он в специальных бункерах и заливается в просушенные ямы, температура которых составляет не менее 180 С.

- По своему составу литой асфальт содержит в себе больше битума и меньше крошки, - объясняет технологию процесса гендиректор фирмы-подрядчика Олег Петров, - Вечером мы выравниваем края «карты», потом яму вычищаем от камней и мусора продувом, затем все это сушится горелкой, прогревается и заливается литой асфальт. Технология даже проще. Тут не надо катков. Заливаем и через три часа в принципе даже машины могут ездить.

yama201710

Ямочный ремонт это временная мера, которая не приводит к хорошему качеству дорог, но позволяет предотвратить те аварийные ситуации, которые возникают при наличии выбоин на дорогах. Временная потому, что когда подрядчики приступят к капитальному ремонту дорог и восстановлению верхних слоев асфальта, литой будет сниматься. Конечно, не везде, а только там, где полотно не выдержало автомобильного трафика. Там, где асфальт сохранился, он прослужит сезон.

- Стараемся выполнять все работы в ночное время, кроме обрубки краев ямы, потому что в жилых районах мы не можем работать отбойным молотком, нам не позволяют правила. Мартом или апрелем ямочный ремонт не завершится, он будет продолжаться в течение всего летнего периода, где возникнет необходимость, - рассказал Игорь Куляжаев. - Но более крупные ямы при благоприятных условиях мы будем заделывать другой маркой асфальта, более качественной.


Наша справка

Улицы, подлежащие ремонту в 2017 году

N Наименование объекта Мощность, км
1 пр.Ибрагимова от ул.Чистопольская до ул.Воровского 4,3
2 ул.Декабристов 4,53
3 ул.Восстания от ул.Декабристов до ул.Короленко 2,12
4 БКК от кировской дамбы ул.Несмелова 3,6
5 БКК от кировской дамбы ул.Большая Крыловка 3,6
6 ул.Маршала Чуйкова от пр.Амирхана до ул.Гаврилова 3,61
7 ул.Чистопольская от ул.Декабристов до развязки пр.Ямашева 3,25
8 пр.Ямашева от ул.Адоратского до ул.Декабристов 6,41
9 пр.Амирхана от ул.Чуйкова до пр.Ямашева с путепроводом 2,71
10 ул.Красного Пожарника 0,36
11 ул.Лево-Булачная, ул.Право-Булачная 3,2
12 ул.Вишневского от пр.Универсиады до моста "Миллениум" 2,3
13 ул.Миля от ул.Тэцевская до пр.Амирхана 2,7
14 ул.Салимжанова от ул.Назарбаева до ул.Пушкина 1,8
15 Горьковское Шоссе от оз.Лебяжье до Спортивного комплекса 5
16 ул.К.Маркса от ул.Батурина до ул.Театральная 0,93
17 ул.Назарбаева от ул.Х.Такташ до ул.Салимжанова 0,61
18 ул.Г.Тукая от ул.Татарстан до ул.Назарбаева 1,64
19 ул.Копылова от пр.Ибрагимова до ул.Тэцевская 1,92
20 Развязка ул.Чистопольская – пр.Ямашева со съездом на пр.Ямашева (до ул.Гаврилова) 0,71
21 ул.Ахтямова 0,63
22 ул.Ш.Камала 1,46
23 ул.С.Сайдашева 0,81
24 ул.Даурская 1,77
25 пл.Вахитова 0,6
26 ул.Х.Такташ 2,1
27 ул.Танковая 3,34
28 ул.Нариманова 1,6
29 ул.Тэцевская 1,25
30 ВКП по ул.Чистопольская с тротуарами, ул.Четаева (тротуары), В 3,5
31 Внутреквартальный проезд ул.С.Хакима 3,5
32 ВКП пр.Ямашева с тротуарами 2,1
33 ул.2-я Туринская 1,4

Читайте также: К протестам не готовы: у Татарстана проверили социальное самочувствие  


Автор: Бахтияр Сабиров. Фото: Салават Камалетдинов.

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий