Казанский электротранспорт: кино, метро и новое депо

02 марта 2017 // Прочитано 1094 раз

Почему «побитые» трамваи нельзя ремонтировать сразу, когда откроют второй выход на станции «Кремлевская» и будет ли повышение платы за проезд в подземке, трамваях и троллейбусах, рассказал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

В прошлом году электротранспорт столицы Татарстана перевез 66,9 млн. пассажиров (26,5% от общего объема перевозок). Но это на 1% меньше, чем в 2015-ом. Лидер - метрополитен, который в минувшем году перевез 27,8 млн. пассажиров, троллейбусы - 20,9 млн., трамваи -18,2 млн.

По словам гендиректора, электротранспорт Казани в этом году сработал хорошо, пассажиры остались довольны и со стороны спецслужб никаких нареканий не поступало.

 

- И то, что сделано за год, поражает не только нас, но и пассажиров из других городов, - констатировал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. - Когда они видят, какие у нас трамваи и троллейбусы - красивые, чистые, новые, очень красивый и чистый метрополитен, все нам говорят «спасибо».

Он напомнил, что на электротранспорт приходится около 26% всех пассажирских перевозок в столице Татарстана. Больше всего людям нравится метро, а самые «ходовые» надземные маршруты - трамвай №5 и троллейбус № 1.

Казанское метро работает, как часы. Ежедневно на линию выходит 9 составов, которые в час-пик следуют с интервалом строго 5 минут 30 секунд.

metro20175

Единственное, что омрачает показатели «Метроэлектротранса» - это задержки прибытия наземного транспорта. Но, по словам Асфана Галявова, водители в большинстве случаев не виноваты в нарушении расписания. Ответственность за это лежит на автомобилистах, которые таранят «рогатые» машины и устраивают ДТП на трамвайных путях. С виновников потом, конечно же, взыскивается ущерб за простой общественного транспорта - десятки миллионов в год, но пассажирам от этого не легче - они уходят на автобусы.

- А ведь трамваи и троллейбусы потом еще и ремонтировать надо, - посетовал Асфан Галявов. - Иногда вы видите, что они ездят чуть-чуть побитые. Это не из-за того, что мы их не успеваем или не хотим делать. Просто мы ждем экспертизу, чтобы получить страховку. Так что это временное явление - два-три дня, ну, пять-шесть дней, может быть. Пока эксперты не придут и не оценят наш ущерб.

Но, несмотря на эти досадные происшествия, 93% наземного электротранспорта Казани приходит вовремя.

- Это мы достигли, благодаря тому, что приобрели очень много нового подвижного состава, и он стал реже выходить из строя, - отметил собеседник. - Огромное за это спасибо нашему президенту Рустаму Нургалиевичу и нашему мэру Ильсуру Раисовичу. Мы в прошлом году купили 40 троллейбусов и 10 трамваев. В 2017 году мы собираемся приобрести по федеральной программе еще 7 трамваев и 15 троллейбусов. Уже заключили договор о поставке 3 трехсекционных трамваев почти по 54 миллиона рублей за каждый. Наверное, кроме Москвы и Питера, нет в России ни одного города, чтобы покупалось столько много трамваев и троллейбусов, как в Казани.

Однако в парке предприятия есть и троллейбусы-«старички» выпуска 2007 года, хотя срок службы этих машин всего 7 лет. Кроме того, в Казани до сих пор трудятся 10 трамваев 2003 года и 19 - 2007-го.

- Но все они выглядят, как новые и в очень хорошем состоянии, - заверил Асфан Галявов. - Хотя по статистике ассоциации городского электрического транспорта среднемесячный пробег наших трамваев и троллейбусов несколько выше, чем в других городах-миллионниках.

Обновляется и транспортные сети Казани. В минувшем году реконструировано 1,5 км. трамвайных путей по улице Айдарова, а на участке от улицы Ленинградская до улицы Донецкая построено 2,8 км.. Заменены 4,9 км. контактных сетей троллейбуса по улицам Девятаева, Татарстан и Пушкина, переустроены 10 стрелочных переводов для съезда с одного пути на другой по маршруту трамвая №5 - чтобы составы могли разъехаться в случае поломки на путях.

Чтобы иметь возможность платить работникам предприятия хорошую зарплату и улучшать их условия труда, руководство «Метроэлектротранс» экономит буквально на всем. Так перевод производственных зданий на автономное теплоснабжение, позволило сократить издержки на 22 млн. рублей. А в трамвайном депо, которое было когда-то перестроено из старого здания котельной, созданы улучшенные рабочие места для инженерного состава и служб эксплуатации. Во всех депо реконструированы и модернизированы мойки подвижного состава.

- Огромная работа проведена по реконструкции освещения, - добавил Асфан Галявов. - Полностью переведены на светодиодное освещение станции метрополитена, все четыре депо, производственные цеха, уличное освещение, а также весь подвижной состав.

metro20177

Кроме того, введено секционирование освещения и установлены датчики движения. И сейчас на освещении предприятие экономит ежегодно около 13 миллионов рублей. Созданы также цеха по изготовлению пластиковых окон и по изготовлению стекол на подвижной состав. Это также позволяет сохранить лишний рубль в бюджете предприятия и не отдавать его на сторону.

Все эти меры помогают держаться предприятию на плаву и не «залезать в карман» пассажирам. Так что, по словам Асфана Галявова, в ближайшие год-два повышения стоимости проезда в электротранспорте Казани не предвидится. А вот пассажиры, преимущественно туристы, так и норовят урвать копеечку «Метроэлектротранса». Вернее, забрать себе в карман жетоны на память о поездке в казанском метро. И предприятию приходится заказывать новые. При этом покупают пассажиры жетоны по 25 рублей, а их изготовление стоит 35 «деревянных». Отсюда - ежегодный ущерб примерно на 200 тысяч рублей.

По словам Асфана Галявова, самое большее внимание на предприятии уделяется вопросам безопасности. И в этом отношении казанское метро служит примером не только казанскому транспорту.

- Все метрополитеновцы у нас были, и все они очень удивляются, что у нас так хорошо организована безопасность, - подчеркнул он. - Мы сегодня стараемся контролировать каждого пассажира, и уже никто не возмущается, как раньше, когда его просят поставить сумки на конвейер. Поэтому из Москвы приезжали руководители метрополитена и изучали наш опыт. Даже ФСБ выпустила кино, о том, как должна работать система безопасности метрополитена. И мы являемся основными участниками этого фильма.

Для слаженной работы всех структур создан Ситуационный центр, где ежесуточно в режиме онлайн налажена видеоконференция с МЧС, а информация об обстановке передается в центр управления кризисными ситуациями МЧС России, а так же в дежурные части МВД Татарстана и УМВД России по Казани.

Чтобы исключить незаконное проникновение в тоннели, дополнительно оборудованы охранной сигнализацией вентиляционные устройства с выводом на пульт полиции для оперативного реагирования. Еженедельно, совместно с отделом полиции на метрополитене, проводятся тренировки персонала по действиям при обнаружении: бесхозно оставленных вещей, запрещенных для провоза предметов и «условных террористов».

metro20176

В структурных подразделениях ежемесячно проводятся учебно-тренировочные мероприятия по выходу из возникших внештатных ситуаций. Персонал предприятия регулярно принимает участие в учениях МЧС России, ФСБ и Республиканского центра медицины катастроф. 

Говоря о планах на 2017 год, Асфан Галявов рассказал, что предприятие планирует заменить трамвайные пути на мосту по улице Гвардейская и продолжить участие в строительстве новой станции метрополитена «Дубравная», которую планируется сдать к 30 августа. А вот второй выход со станции метро «Кремлевская», который все время занавешен запретной ленточкой, открывать для пассажиров не собираются.

- В этом нет необходимости, - заверил гендиректор «Метроэлектротранса». - Это большие затраты. Это же и освещение, и вентиляция, и операторы, и уборка. Столько затрат, которые себя не оправдывают! Мы пытались его несколько раз отрывать, но так никто не ходит. Поэтому мы открываем этот выход только при необходимости - когда праздники и много людей. Например, во время Кубка Конфедераций мы его отроем.


Читайте также: Инструкция по применению: что делать, если на автомобиль упала сосулька 


Автор: Елена Мельник

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий