Застряли: почему не работают лифты в надземных переходах Казани

25 февраля 2017 // Прочитано 2276 раз

Для пересечения дорог пешеходами в Казани вместо «зебр» и светофоров порой приходится пользоваться десятками надземных переходов. Многие их них оборудованы лифтами, однако уже несколько лет воспользоваться подъемниками невозможно - они попросту не работают. Корреспондент sntat.ru Бахтияр Сабиров посетил один из таких переходов в центре города и пытался понять, почему оборудование за миллионы рублей простаивает.

Дорожная схема Казани сильно изменилась с тех пор, как город был выбран в качестве места проведения Универсиады-2013. Увеличилось число автомобильных развязок, многие магистрали были расширены, построены новые дороги. Вместе с тем в городе появились и надземные пешеходные переходы, которые призваны заменить традиционные переходы по светофору для того, чтобы увеличить пропускную способность автомобильных дорог. Идея, безусловно, хорошая, но вот только ее реализация подвела.

Практически на всех подобных объектах с момента ввода в эксплуатацию начались проблемы. Еще пять-шесть лет назад казанцы отмечали, что лифты не работают, подвергаются атакам вандализма и завалены строительным и бытовым мусором.

Ситуация не изменилась к лучшему и сегодня. В сервисе «Народный контроль» портала госуслуг можно обнаружить жалобы на неработающие лифты, выбитые стекла и отсутствие освещения в переходе.

- А как иначе-то? По-другому ведь не перейдешь! - говорит Жанна Григорьевна, которая переходит дорогу на перекрестке улиц Павлюхина и Роторная не по переходу, а в нарушение ПДД, по дороге. - Лифт здесь ни дня не работал, а подниматься в эту гору, у меня нет сил, я лучше аккуратненько перейду по дороге. Раньше тут светофор был, гораздо удобнее было.

Надземные переходы неудобны для пешеходов, даже по сравнению с подземными - для пересечения дороги нужно преодолевать большое расстояние по лестнице. Лифты в надземных переходах, по идее, должны позволить пожилым людям, мамам с детскими колясками и инвалидам должны были помочь решить эту проблему. Однако этого не произошло. За те несколько минут, что ушли у меня на то, чтобы записать слова Жанны Григорьевны, дорогу перебежали несколько человек, двое из них - старики. А вот мама с колясками деваться некуда - приходиться тащить их по ступенькам.

lift3

Дела с лифтами в переходах обстояли бы не так скверно, если сразу определили бы организацию ответственную за их техническую эксплуатацию. Сейчас надземные переходы находятся на балансе Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани, но еще несколько лет назад был вопрос, кто должен содержать переходы - ГИБДД или городские власти. Судя по информации в «Народном контроле» сотрудники КВБ регулярно выезжают на заявки по сломанным лифтам. Но на отремонтированный сегодня лифт уже через неделю поступает новая жалоба - не работает. Сотрудники Исполкома объясняют это действиями хулиганов и людей, нарушающих инструкцию по эксплуатации лифта.

Между тем, за решение проблемы взялись активисты ОНФ. В течение февраля их рабочая группа занималась мониторингом состояния лифтов и проверкой выполнения ремонтных работ. Также был составлен полный список неисправных лифтов, который был передан в мэрию и правительство Татарстана.

- У Народного фронта есть большое количество активистов, которые разделяют идеи ОНФ, в частности, есть эксперты и актив региональной рабочей группы «Социальная справедливость», - рассказывает Зарина Файзрахманова, член регионального штаба ОНФ в Татарстане. - В ходе решения проблемы неработающих лифтов в переходах активисты Общероссийского народного фронта дошли до президента республики Рустама Минниханова, где нашли поддержку. По инициативе ОНФ в настоящий момент разработана «Дорожная карта» по устранению дефектов. В документе описывается манипуляции по ремонту в 24 надземных пешеходных переходах, которые пострадали от действий вандалов: разбитые стекла, сломанные кнопки вызова. Уличных хулиганов не останавливают таблички «Ведется видеонаблюдение». Кабины доступны для всех желающих и от вандалов, к сожалению, никак не защищены.

О проблемах с лифтами казанские журналисты писали еще в начале 2010-х годов, в публикациях тех лет отмечалось, что в Казани установили шведские лифты, к которым сложно купить запчасти, поэтому любая мелкая поломка - большая проблема. Кроме того, лифты изначально были предназначены только для инвалидов-колясочников и устанавливались в рамках программы «Доступная среда». Об этом говорит специальная табличка на каждой кабинке.


Читайте также: ОДН по-новому: отвечаем на актуальные вопросы


Автор: Бахтияр Сабиров

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий