В Казани спроектировали вторую линию метро

07 декабря 2015 // Прочитано 5328 раз

Новая ветка пойдет от Дубравной в сторону Квартала.

10+1

На одну станцию метро станет больше в декабре 2016 года - к этому времени планируют сдать «Дубравную». Тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» сейчас двигается в сторону проспекта Победы. Этот перегон самый короткий во всем казанском метро. Его длина 850 метров. Станция располагается на пересечении трех улиц - Дубравной, Зорге и Габишева - и будет пересадочной. То есть с нее можно будет перейти на новую ветку метро.

АЗИНСКАЯ ВЕТКА. УЧАСТОК ПЕРВЫЙ

В народе будущую ветку называют Азинской. Она должна решить транспортную проблему огромного района. Застраивать его начали в конце 90-х - начале 2000-х годов. Плотность населения здесь такая, что даже развязки, построенные к Универсиаде, не спасают. Плюс многочисленные торговые центры, которые привлекают сюда жителей других районов Казани. Словом, метания, где строить новую ветку - на Квартале, соединив ее с метро «Яшьлек», или в Азино, - закончились в пользу последнего района. Тем более что поступило предложение, от которого невозможно отказаться. Гипермаркет «Икеа» решил инвестировать в строительство 1 миллиард рублей, в случае если станция метро окажется рядом с их торговым центром.

Другой вопрос, который пришлось решить проектировщикам: откуда начать? От «Икеа» в сторону Дубравной или от Дубравной в сторону торгового центра. Первоначально планировали идти от Дубравной, но потом посчитали, что два котлована в одном месте (конечная первой ветки - «Дубравная» и начальная второй - «Фучика») затруднят движение транспорта, и решили остановиться на первом варианте, но в итоге вновь все переиграли.


Вот как в итоге выглядит утвержденная схема первого участка второй ветки метро. Названия станций - рабочие.

«Фучика», перекресток ул. Фучика и ул. Зорге

«10-й микрорайон», перекресток ул. Фучика и ул. Завойского

«Ломжинская», перекресток ул. Фучика и ул. Ломжинская

«Сахарова», перекресток пр. Победы, пр. Камалеева, ул. Сахарова


- Посадка станций метрополитена разработана «Татинвестгражданпроектом». Она определена исходя из сложившейся градостроительной ситуации, транспортной и пешеходной доступности, по показателям работы общественного транспорта и данным пассажиропотока, - прокомментировал sntat.ru директор Главного инвестиционно-строительного управления Татарстана Марат Айзатуллин.

Геологические условия существенно не отличаются от тех, при которых строилась первая ветка метро, поэтому неожиданностей для метростроевцев не будет. Тяжеловато на период строительства придется жителям близлежащих к будущим станциям микрорайонов. Чтобы избежать пробок, потребуется кое-где перекрывать движение общественного транспорта и автомобилей и построить объездные дороги.

АЗИНСКАЯ ВЕТКА. УЧАСТОК ВТОРОЙ

Этот участок пока даже не в проекте, а только в мечтах. От Сахарова он пойдет через Агропромпарк, Советскую площадь, компрессорный завод в сторону Квартала. Станцию у «Казань Арены» собирались построить к 2018 году - чемпионату мира по футболу. Сейчас понятно, что это нереально. «Ново-Савиновская» ветка должна соединиться со станцией «Яшьлек». От «Яшьлека» пойдет «Кировская» ветка в сторону разъезда Восстания к Горьковскому шоссе. Учитывая, что на границе Кировского района Казани и Зеленодольского района строится огромный жилой микрорайон «Салават Купере», метро там необходимо так же, как и в Азино.


Интересно

Прогнозировать, куда пойдет метро дальше, дело неблагодарное. За последние десять лет, когда было запущено движение по первой ветке, состоявшей из пяти станций, схема метро перекраивалась несколько раз. Вот так, к примеру, перспективная схема развития Казанского метрополитена выглядела в 2005 году.  


Автор: Дарья Турцева

Поделитесь с друзьями

6 комментарии

  • Комментировать Миша 07 декабря 2015 написал(а) Миша

    Отличная новость! Главное чтоб все получилось . Эти 4 станции первой очереди крайне необходимы.

  • Комментировать Риваль 08 декабря 2015 написал(а) Риваль

    Дай Бог к 2040-2050 году запустят вторую ветку..Но тогда уже метро никому не нужно будет мне кажется. Первое метро в мире в Лондоне из 7 станций построили всего за 3 года! И это в 1860-1863 гг! А наши только перекраивают схему уже десять лет, о второй ветке только разговоры, новые станции раз в 3-4 года появляются.

  • Комментировать Алия 08 декабря 2015 написал(а) Алия

    Почему никому не нужно будет?...А дети, внуки? Летать на машинах мы к тому времени вряд ли будем.

  • Комментировать Андрей 09 декабря 2015 написал(а) Андрей

    А почему на схеме "Сахарова" - пятая станция, а в списке - четвёртая?

  • Комментировать Илья 09 декабря 2015 написал(а) Илья

    Зачем так нужна станция Дубравная?
    Неужели 850 метров пешком сложно дойти.
    И почему же её так долго строят? Ранее открытие было обещано в 2015 году.
    Не лучше ли было бы вместо показушного полупустого стадиона построить те же новые станции метро для людей?
    Формально метро открыли в 2005 году, но кварталам от этого ни холодно ни жарко: Они его не раньше 25 года увидят.
    Для сравнения метро в Казани строят примерно с 95 года, первая станция появилась в 2005, 10 станций всего.
    В Шанхае первая станция появилась в 93 году, а сейчас метро уже больше московского.

  • Комментировать елена 12 декабря 2015 написал(а) елена

    чу хатели, такова россия унас, снчало делают, патом думают,и незабувают карманы пополнять

Оставить комментарий