ОНФ проверил качество дорог в Казани

20 октября 2015 // Прочитано 1917 раз

Активисты, конечно, нашли определенные недочеты, но в целом улицы столицы Татарстана производят хорошее впечатления. Потому можно сказать, что многомиллиардные траты на ремонт и строительство дорог себя оправдали.  

Активисты ОНФ передвигаются на специальном автомобиле. Выходя из него Александр Васильев, руководитель движения «Убитые дороги» и депутат Госдумы России, сразу извинился, мол, авто грязное, не подобает разъезжать на таком в городе. Но тут же объяснил, что специально не мыли его - пусть все видят, какая дорога из Набережных Челнов в Казань.

- Нелегкий путь был. Мы ехали специально не по федеральной трассе, а по региональным дорогам. Столкнулись с большой проблемой, когда из Мамадыша пытались проехать в Тюлячи. Проложили маршрут так, чтобы заехать в ФАП в деревню Абди и попали на дорогу в плохом состоянии, несколько раз застряли, - рассказывает Александр Васильев.

Рейды по городам России в поисках некачественных дорог ОНФ проводит регулярно. В этот раз объектом внимания активисты выбрали новые дороги. «Зачем? Есть же дороги, которые десятилетиями не ремонтировались?», - недоумевали журналисты. Оказывается, застройщик на дорогу дает гарантию, в течение пяти лет повреждения на ней он должен устранять за собственный счет. Информировать застройщика о том, что на дороге появились ямы, трещины должен заказчик, но часто это не делается, и на ремонт тратят бюджетные деньги.

- В Набережных Челнах состояние дорог не самое лучшее - это и грязь, и отсутствие разметки, заплатки, ямы. Но самое интересное - мы запрашиваем в администрации гарантийные объекты, чтобы посмотреть в каком состоянии дороги спустя годы, и оказывается, что в городе всего три улицы гарантийных. Это проспект Мира, отремонтированный в 2011 году и две улицы, построенные в 2015 году, но даже на них мы обнаружили дефекты, то есть магистрали были изначально приняты с нарушениями, - отмечает активист.

Также ревизоры обратили внимание на отсутствие разметки на региональных дорогах, причем если в других регионах 90-95 процентов дорог имеют разметку, то в Татарстане только около 60 процентов. По мнению активистов, проблема в не самых правильных подходах в решении дорожных вопросах.

В Казани ОНФ тоже проехались по новым дорогам. Внимание активистов привлекла улица Чернышевского, а точнее, то, что участок дороги, где установлен люк, просел. Ниже основной части полотна на 7 сантиметров. Мелочь, но неприятно.

- Ну что значит, мы придираемся? Это новая дорога, за нее заплатили мы - бюджетники, а почему она в ненормативном состоянии? Вы что думаете, мы увидим ямы на гарантийных дорогах? Нет, есть мелкие трещины. Но эти трещины даже не промазаны, сегодня это трещина, а завтра -0 более значительное разрушение. Это не мелочи. Мы все гарантийные дороги посмотрели и на каждой нашли нарушения, - говорит Александр Васильев.

Инспекцию ОНФ, несмотря на их заверения, что свой маршрут они держат в тайне от чиновников, чиновники все-таки сопровождали и из администрации Казани и из министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Игорь Куляжев, заместитель руководителя Исполкома, заступился за застройщика дороги.

- Да согласен, что люк просел, что он в ненормативном состоянии, что его надо поднимать. Но на этой дороге проводились работы по замене верхнего слоя асфальтобетона, а в рамках этой работы не проводится замена инженерных коммуникаций. А коммуникации в Казани старые, они проложены и 100, и 200 лет назад. Основание этого колодца износилось. Но он будет поднят на нормативную отметку, все будет сделано, как положено, - заявил Игорь Куляжев.

Завтра-послезавтра пообещали залатать яму на перекрестке Короленко-Ямашева, это второй объект инспекции ОНФ. Она мозолит глаза автомобилистам уже несколько месяцев, но у администрации Московского и Кировского районов столицы все руки не доходили. Когда чиновников буквально носом ткнули в такую вроде бы небольшую, а потому и очень обидную недоделку, дела пойдут быстрее.

- Это ямочный ремонт. В планах эта часть дороги включена, ее взяли в работу давно. Сначала выполнили ремонт «крупными картами», а на деньги, которые остались мы мелкий ямочный ремонт сделаем. Эту яму в течение недели закончим, - сказал замглавы администрации Кировского и Московского районов.

Вообще не только на дороги, но и на ямы есть ГОСТ. Яма, должна быть не больше 60 сантиметров длиной, пяти глубиной и 15 шириной. Все что выше этого, должно заделываться в течение 10 дней. Активисты завели себе специальный брусочек - влезет в яму, значит яма не по ГОСТу, должна срочно ремонтироваться.

- Может быть, не доглядели руководители, которые отвечают за дороги - согласен. Но цель нашей акции - это пиар, для того чтобы неравнодушные граждане знали, что могут обратиться в администрацию и яма будет заделана, - говорит Александр Васильев.

В планах ОНФ посмотреть 30 казанских дорог. По итогам они направят замечания заказчикам и строителям, чтобы выявленные дефекты, были устранены.

Справедливости ради надо отметить, что в Казани в этом году было отремонтировано много дорог, на это выделили 3 млрд рублей. Это не только маршруты чемпионата мира, но и спальные районы, куда экскурсии не водят. В городе реализуется специальная программа по обустройству внутриквартальных проездов. Всего же за последние пять лет в строительство и ремонт дорожного полотна в столице Татарстана вложено свыше 40 миллиардов рублей.

Автор: Дарья Турцева

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать Гузель Мальцева 21 октября 2015 написал(а) Гузель Мальцева

    Поверьте пожалуйста дорогу у Танкового училища и расположенного рядом Второго военного городка, там уже не ямы-окопы!

Оставить комментарий