Казань построит наземное метро, канатную дорогу и новый автовокзал

10 октября 2015 // Прочитано 5634 раз

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро - к привычным средствам передвижения на транспортной карте столицы Татарстана добавятся экзотические.

Прокатиться с ветерком над Казанкой и Волгой или дать кружок по кольцевой железной дороге – портал sntat.ru узнал, какие амбициозные проекты в сфере общественного транспорта будут реализованы в столице Татарстана в следующем году.

Наземное метро

Наземным метро называют проект кольцевой железной дороги, которая соединит пригороды с центром Казани и пройдет через вокзал «Казань-2» и станцию метро «Северный вокзал», Дербышки, компрессорный завод, станцию метро «Аметьево», вокзал «Казань-1», Новое Аракчино, Юдино, озеро Лебяжье и Левченко. Для удобства пассажиров построят новые станции - «Абжалилова» и «Торфяная».

Протяженность кольца - 48 км
Количество станций – 16
Время в пути по кольцу - 60 минут

Этот проект планируется реализовать в два этапа: в 2016 году появится кольцевое движение в одну сторону кольца, а к 2018 году - в другую. Стоимость проезда на электричке будет такая же, как и на других видах общественного транспорта. Планируется, что электрички будут курсировать с 5 до 22 часов с периодичностью 15 – 20 минут. Время движения одного поезда по кольцу составит 60 минут. В сутки планируется осуществлять 36 рейсов.
- Кольцевое железнодорожное сообщение разгрузит дороги и создаст удобства казанцам. Электрички более надежный вид транспорта - они ходят по четкому расписанию, не зависят от пробок на дорогах и погодных условий. Из Дербышек в Юдино можно будет добраться менее чем за 30 минут, - отмечают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Канатная дорога «Корстон» - «Казань Арена»

Старожилы помнят, что в Казани уже была канатная дорога. Она работала с 1979 по 1984 год и связывала парк Горького с пляжем Казанки. Проект планируется возобновить, только новая канатка протянется через Казанку на противоположный берег - к стадиону «Казань Арена».

Длина трассы - 2,1 км
Время в пути - 7 минут
Количество кабинок - 86

Сдать дорогу должны в сентябре 2016 года. Для строительства посадочных платформ на улице Ершова и в районе «Казань Арены» застройщику предоставили по 0,4 га земли. На Казанке соорудят три искусственных острова под опоры 12х12 метров каждый.

Канатная дорога «Казань – Иннополис»

Еще более амбициозный проект планируется реализовать к октябрю 2016 года. На первом этапе Казань свяжут с Верхним Услоном, далее продолжат линию «воздушного метро» до Иннополиса.

Длина трассы - 8,9 км
Время в пути - 22 минуты
Количество кабинок - 114

Посадочная станция расположится в районе железнодорожного вокзала «Казань-1» на спуске с надземного пешеходного перехода к пляжу «Локомотив». Конечная станция будет на Меркушиной горе (между Верхним Услоном и Студенцами). Для ее строительства выделили 3 гектара. В акватории Волги соорудят 18 искусственных оснований для опор 16х16 метров каждое.

Верхнеуслонский район - перспективный участок развития Казани. Есть инвесторы, готовые построить там татарстанский Диснейленд - огромный парк с 3D-развлечениями, яхт-клуб, велопарк, кемпинг. Поблизости уже работают горнолыжный комплекс, гольф-центр и центр стендовой стрельбы.

В реализацию обеих канатных дорог вкладываются частные инвесторы. Строительством займется предприятие, которое строило канатные дороги в олимпийском Сочи и в других городах мира. Авторы идеи говорят, что кабинки для казанских канатных дорог уже готовы и лежат на складе фирмы-производителя.

Сергей Иванов, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму:

- Проект очень интересен с точки зрения туризма, так как сам по себе является увлекательным объектом для посещения, развлечения как жителей Казани, так и туристов, приезжающих в нашу республику. Когда задается вопрос: «А хотите ли вы прокатиться на канатной дороге?», ответ бывает только один: «Да!».

Восточный вокзал

Вдобавок к Южному, Северному и Центральному автовокзалам в Казани появится Восточный. Новая автостанция со стоянкой для частных автомобилей расположится возле Агропромышленного парка на пересечении улиц Аграрная и Жиганова. С нее можно будет уехать в восточном направлении - в Набережные Челны, Нижнекамск, Елабугу. Автобусы, кстати, отправляются оттуда и сейчас, но их не больше шести в день.

Когда станцию сдадут, а произойдет, это по данным Минтранса Татарстана, к концу 2015 года, количество рейсов увеличится до трехсот. К республиканским маршрутам добавятся города России и ближнего зарубежья.

Автор: Дарья Турцева

Поделитесь с друзьями

8 комментарии

  • Комментировать Виталий 10 октября 2015 написал(а) Виталий

    Для начала лучше пусть отремонтируют обычные дороги, а то яма на яме, без колёс остаться можно.

  • Комментировать Валерий 11 октября 2015 написал(а) Валерий

    Это конечно здорово, но очень хочется чтобы все это воплотили в жизнь.

  • Комментировать Сабаний 11 октября 2015 написал(а) Сабаний

    Все для столицы, так держать, на небольшие города безразлично, про села и деревни молчу, как было 20 лет назад , так все и осталось

  • Комментировать Андрей 11 октября 2015 написал(а) Андрей

    Нормальное метро быстрее бы строили - так хочется дожить до станции на Советской площади... А все эти канаты - игрушки для буржуев, не более, да и метро вместо электрички мало жилых районов затронет.

  • Комментировать Адам 11 октября 2015 написал(а) Адам

    Чиновникам местные руководители показывают только хорошие места. Вот и кажется, что все хорошо. На самом деле живем без цивилизации: телефон не ловит, водопровода, дороги, дет. сада нет, нач. школа 1859 г постройки. И работы никакой нет.

  • Комментировать Ольга 12 октября 2015 написал(а) Ольга

    В Юдино, на улице Привокзальная стоят дома с 1958 года . В этих домах нет нормальных удобств.Нет даже газа. Газ жители этих домов покупают кто где может. Нет горячей воды, нельзя даже самим поставить электронагреватель, т.к. электропроводка очень старая.Но городские власти кричат на весь мир ,какие у них грандиозные планы. Я думаю, что таких домов в Казани немало. Про это молчат. Вот МЕТРО, КАНАТНАЯ ДОРОГА !!!

  • Комментировать Насим 12 октября 2015 написал(а) Насим

    Мне все нравиться. Я не житель Казани. Жалко тех кто живет в ветхом жилье, но все эти проекты коммерческие. К сожалению переселение из ветхого жилья- это социальный проект. На это нужны государственные деньги.

  • Комментировать Рустем 13 октября 2015 написал(а) Рустем

    Надо привлекать туристов, это большая статья доходов, чем больше построят, тем лучше.

Оставить комментарий