Рустем Кашапов: Раньше - шлешь телеграмму, пишешь письма, а сейчас все по телефону

13 февраля 2017 // Прочитано 556 раз

Работа технических служб спортивного клуба никогда не бросается в глаза. Но без этих скромных тружеников ни одна команда нормально не сыграет. Старший администратор «Ак Барса» работает в клубе с 1988 года, скоро будет уже 30 лет. Ему есть что вспомнить и сказать. Нам же было интересно сравнить жизнь хоккейной команды времен СССР и нынешней. Как выяснилось, сравнивать сложно.

- Как я понимаю, больше вас в «Ак Барсе» работает только технический директор Игорь Смирнов, он в клубе с 1981 года?

- Да, так и есть. Смирнов Игорь Николаевич больше и дольше всех у нас работает. И еще наша завскладом Кузнецова Татьяна Петровна. Вот два наших ветерана. Закончив игровую карьеру, я поиграл защитником в казанских «Автомобилисте» и «Спартаке», лениногорском «Нефтянике», хабаровском СКА и новочебоксарском «Соколе», мне предложили работать администратором в Новочебоксарске. Затем пригласили в СК им. Урицкого, где работал и массажистом и точильщиком коньков. Позднее меня приглашали в «Сокол» на должность начальника команды, тогда главным тренером в Новочебоксарске был Николай Соловьев. «Нет, говорю, для меня Казань превыше всего». И далее никогда даже не рассматривал вариантов чисто административной работы, менеджерской. Ни разу затем не жалел о своем выборе профессии, не было никаких сомнений. Конечно, будучи хоккеистом, хотелось играть как можно дольше, тем паче, что здоровья было много, думал, что буду востребован, а был обыкновенным середнячком. Я был типичным представителем казанского хоккея 70-х гг. прошлого века - боевой, задорный, драчливый. Тем не менее, считаю, что оправдал себя в роли защитника, было и игровое мышление, и быстрота, обводка, характер, желание. Можно сказать, что все в жизни я достиг именно за счет спорта.

- Сильно поменялись в последние четверть века рабочие функции администратора?

- Конечно, многое изменилось и очень сильно. Намного работы прибавилось, увеличился объем, иначе стали готовиться к матчам. Я всегда работаю в охотку, да и не один я, у меня сейчас целый штат помощников. Я им всегда благодарен за помощь - Сергею Куранову, Сергею Балабанову, сервисмену Рашиду Шарафутдинову, массажистам и водителям. Я всегда сам участвую в процессе, раскладываем форму в раздевалке до игры, потом собираем, считаю, вся ли игровая форма и инвентарь на месте. Знаю, что в других командах часто при перелетах пропадают игровые свитера, у нас такого практически не бывает. За заказ хоккейного инвентаря и спортивной формы ответственность на мне.

- Раньше, помниться, на выезде, вам приходилось еще по ходу матча ехать в аэропорт, оформлять регистрацию и багаж на всю команду, потом встречать команду, сейчас проще стало в этом плане?

- Конечно. Начнем с того, что у нас есть флайт-менеджеры, они нас встречают, именно они отвечают за организацию перелета, встречают наш багаж, получают его и забирают. Раньше приходилось много возиться с билетами, крутиться, стоять, ждать, принимать, таскать. Единственное, что сейчас остается на мне, это отправить грузовую машину с багажом команды в аэропорт. А главный в этом процессе Смирнов, он заказывает самолеты и следит за перелетами. И очень помогает мобильная связь, все решается по телефону, не как раньше - шлешь телеграмму, пишешь письма. По мобильному очень удобно контролировать все процессы на выезде, у меня в телефоне имеются все контакты, от организаторов питания до коллег администраторов.

- Сравнивали свою работу с функциями зарубежных коллег, благо сейчас в КХЛ играют команды из Казахстана, Белоруссии, Латвии, Китая, Хорватии, Словакии, Финляндии?

- В каждой команде своя организация и процесс работы, и штат сотрудников соответственно разный. Судить о работе обслуживающего персонала другой команды считаю некорректным. Единственное могу отметить, что коллеги из других городов смотрят на меня и спрашивают, у тебя же столько помощников, чего ты сам все делаешь? Зато я спокоен, когда все сделаю сам, своими руками. С утра весь день расписан.

kashapov2

- Какие дворцы спорта по уровню сервиса можете выделить?

- Конечно, еще имеются арены, которые технически устарели. Но большинство из них современные, технически оснащенные по последним требованиям. В первую очередь отмечу нашу «Татнефть Арену», питерский «Ледовый», ярославскую арену, очень хорош новый московский дворец «ВТБ Арена». Везде сервис на хорошем уровне, везде хорошо встречают.

- «Ак Барс» традиционно летает чартерными рейсами, быстро привыкли к такому удобству?

- Да, разумеется, без чартера нам никак нельзя. По ходу чемпионата КХЛ используем только чартеры, очень удобно. В противном случае не сыграешь на должном уровне. Плотный график чемпионата требует четкой организации перелета, что позволяет игрокам быстрее восстановиться и подготовиться к новой игре.

- Новичок КХЛ, китайский «Кунь лунь» («Красная звезда») проблем не добавил, для них хоккей в диковинку?

- Для них действительно все в новинку. Но китайцы стараются, да и переводчик у них есть, русский парень из рижского «Динамо». Так что больших проблем там не было. Единственное для обсуживающего персонала, это сложности с электричеством в Шанхае, где большую часть сезона играл «Кунь лунь», там совсем другая электрическая система. Но китайцы быстро учатся, чем дальше, тем меньше сложностей, думаю, в плей-офф все будет нормально, пока «Кунь лунь» туда попадает, как раз на «Ак Барс» по сегодняшней турнирной таблице. Да и играет эта команда сейчас уже в Пекине.

- Накануне матча «Салават Юлаев» - «Ак Барс» (14 февраля) не могу не спросить, все ли гладко бывает у казанцев в Уфе, все-таки такое принципиальное татаро-башкирское хоккейное дерби?

- У нас всегда полное понимание с уфимскими коллегами, отношения дружеские, доброжелательные. Когда возникают проблемы, решаем совместно. Единственное, был один неприятный случай. В сезоне 2004-2005, когда у нас играли звезды НХЛ, был у нас выезд Уфа-Самара. Именно на этом выезде, в аэропорту у нас пропали клюшки, штук 8-10. Причем, у самых ярких заокеанских звезд, канадца Венсана Лекавалье, американца Дэнни Хитли, но опять-таки, не понятно в Самаре или в Уфе…

- Большинство игроков «Ак Барса» родились в 90-х годах прошлого века, можно ли сравнивать хоккеистов 80-х с их нынешними коллегами? Очень разные поколения, не находите?

- Да, согласен, поколения разные, но и требования к хоккею изменились. Для повышения своего уровня игры, у нынешних игроков появилась возможность выбрать необходимый именно для него индивидуальный инвентарь и они всегда в поиске лучшего. Например, что касается клюшек, то в основном, сейчас клюшки делаются под заказ. У каждого игрока клюшка имеет индивидуальную жесткость, угол крюка и другие параметры. А раньше игроки играли одной маркой клюшек, выбора такого не было.

- А каково работать с иностранцами, раньше все свои были, а сейчас и финны, и шведы, и канадцы, и американцы, и чехи, и словаки за нас поиграли?

- Все нормально, никаких проблем. Можно сказать, идеальные рабочие отношения, хотя я сам английским не владею, приятно с ними работать. Общий язык находим, объясниться можем. А если возникают какие-то серьезные вопросы, быстро решаем их через игроков, владеющих языком или агентов.

- Изменилась рабочая атмосфера в раздевалке?

- Я бы не сказал, что она сильно изменилась. Игроки всегда в тонусе, готовы к встрече с соперниками. Тренерский состав и обслуживающий персонал делает все, чтобы игроки были полностью готовы к игре. Что касается сервиса, то конечно изменения существенные, уровень значительно повысился. Если раньше не было воды на столах, то теперь игроки даже могут подкрепиться фруктами, сухофруктами и т.д. Все делается для того, чтобы организм быстрее восстановился, и игроки снова были готовы побеждать.


Читайте также: Кто должен содержать хоккейные коробки в Татарстане 


Автор: Сергей Гаврилов

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий