Процесс по делу о краже ГСМ в особо крупном размере на железнодорожной станции «Казань» начался в Вахитовском райсуде. По версии следствия, пятеро участников  преступной группы отливали дизтопливо из баков локомотивов, ночующих в депо, и продавали его налево. Воровство поставили на промышленную основу: к тепловозам подвели импровизированный трубопровод, который заканчивался в заброшенном гараже.   


Участников «тепловозной» ОПГ оперативники Казанского линейного управления МВД РФ на транспорте задержали 12 декабря прошлого года поздним вечером. Взяли на месте преступления - возле очередного локомотива, из которого качали топливо. В ходе следствия выяснилось, что преступная группа действовала с августа 2013-го и в общей сложности успела украсть из баков тепловозов 66,4 тыс. литров ГСМ, причинив ОАО «РЖД» ущерб в 1 млн 429 тыс. рублей, который квалифицируется как особо крупный.


По версии следствия, организатор преступной группы - 41-летний житель Казани Владимир Крылов, которому пришла в голову идея проложить трубопровод от железнодорожных путей депо в заброшенный гараж. Он на собственные деньги закупил оборудование: насосы, шланги, счетчики, пластиковые канистры, -  и набрал «бригаду» помощников из числа железнодорожников: двух казанцев -  помощника машиниста Евгения Мягкова и работника депо Фарита Мухаметшина, а также двоих жителей Зеленодольска - машиниста Виталия Андреева и составителя поездов Марата Шарафутдинова.


Остальное было делом техники. Члены «бригады» распилили в двух местах старую неиспользуемую металлическую трубу, проходящую вдоль железнодорожных путей по территории станции «Казань».В одно отверстие вставили шланг, с помощью которого собирались откачивать топливо из баков тепловозов. А чтобы шланг не мозолил глаза в перерывах между кражами, для него вырыли специальную канавку и засыпали землей.

Второй конец шланга выходил из трубы поблизости от трех заброшенных гаражей, находящихся  на территории станции. Его также уложили в ямку и присыпали землей для конспирации. В гараже, собственно, и происходил процесс откачки. Насос, оборудованный специальным счетчиком, контролировал количество поступающего из бака локомотива топлива. А через насос «трубопровод» уходил в соседний гараж, в котором было смонтировано своеобразное хранилище - пирамида из 19 столитровых пластиковых канистр, соединенных между собой сложной системой кранов и хомутов. Но работало это чудо инженерной мысли просто: закаченное в верхние ряды канистр топливо постепенно переливалось в нижние, пока система полностью не заполнится.

Согласно материалам уголовного дела, воровали топливо так. Мягков или кто-то другой из членов «бригады» под покровом темноты запускал шланг в бак ночующего в депо локомотива и сообщал по сотовому Крылову, который дежурил у насоса, сколько можно слить литров, чтобы недостача была не слишком заметной. Крылов, по версии следствия, кроме воровства занимался и поиском покупателей дизтоплива, сбывая им похищенное по цене от 18 до 22 рублей за литр. Выручку делили по принципу «каждому - по труду». Мухаметшину, Андрееву и Шарафутдинову платили на троих около 10 рублей за каждый литр, остальное получали  Крылов и Мягков.  

Как сообщила Интертат.ру пресс-секретарь Вахитовского райсуда Елена Коваль, первое судебное заседание по этому делу состоялось 5 марта, следующее назначено на 25-е.


Все пятеро обвиняются по части 4-й статьи 158-й УК РФ (тайное хищение чужого имущества, совершенное организованной группой в особо крупном размере), которая предусматривает до 10 лет лишения свободы.