Семья Паршиных, глава которой обвиняется в стрельбе из травматического пистолета в московском метро, хочет зарегистрировать коммерческие права на изображение стреляющего человека.


Дело в отношении отца и сына Паршиных было возбуждено по факту инцидента, произошедшего на Серпуховско-Тимирязевской линии столичного метрополитена 17 ноября 2013 года. Эта история вызвала широкий резонанс после того, как в Интернете появилась видеозапись из вагона подземки.

На записи видно, как в вагон заходят двое мужчин-славян. Они садятся и поначалу спокойно едут, но затем внимание одного из них привлекает сидящий напротив молодой человек - приезжий из Дагестана Хашим Латипов. Мужчины обмениваются взглядами, после чего Латипов встает и подходит к сидящим пассажирам. Старший из мужчин, достав из-под куртки травматический пистолет, стреляет Латипову сначала в грудь, а затем в упор в голову.

После этого мужчины разворачиваются к дверям и, продолжая угрожать пистолетом, дожидаются, когда поезд подъедет к станции «Нагорная».

Пострадавший был сразу госпитализирован: одна из пуль вошла ему в верхнюю челюсть и сильно деформировала лицо. Хашим Латипов уже перенес несколько операций и продолжает лечение.

Дмитрия Паршина и его 15-летнего сына Андрея задержали в подмосковном Чехове. В доме подозреваемых нашли несколько пакетов с марихуаной и целый арсенал: автомат Калашникова, пистолеты Макарова и ТТ, ножи с националистической символикой.

Сейчас в нашумевшем уголовном деле остался только один обвиняемый - 40-летний Дмитрий Паршин. Следователи так и не нашли достаточных оснований для привлечения к ответственности его 15-летнего сына Андрея, поэтому перевели его в разряд свидетелей.  

Расследование дела против его отца продолжается. Дмитрия Паршина обвиняют по ст. 112  ч. 2 УК (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью из хулиганских побуждений). Сам Паршин не согласен с такой формулировкой и утверждает, что в момент нападения на уроженца Дагестана Хашима Латипова он находился в состоянии аффекта, то есть внезапного и кратковременного сильного душевного переживания. По его словам, это состояние было вызвано опасением за свою жизнь и жизнь его сына. На этом основании он просит переквалифицировать уголовное дело на более мягкую статью 113 УК (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), за что ему грозит до 2 лет лишения свободы.  

Между тем семья Паршиных рассматривает вопрос о том, чтобы зарегистрировать на себя коммерческие права на стилизованное изображение самого инцидента, которое сейчас является ходовым товаром в интернет-магазинах. Отец и сын Паршины стали популярными после того, как в Интернете появилась запись с камеры видеонаблюдения в вагоне метро. На одном из кадров видно, как Паршин-младший целится в дагестанца из пистолета (стрельбу он не открывал). Блогеры усмотрели в этом кадре сходство с героем культового фильма «Святые из Бундока» и по аналогии начали называть стрелков «святыми из метро». Кадр с различными подписями стал основой для множества коллажей, наклейки с контурным изображением стрелка стали прикреплять на мобильные телефоны и автомобили. Сейчас в интернет-магазинах продают майки с подобными картинками, которые стоят 1 - 1,5 тыс. рублей. Семья Паршиных считает, что они также могут на этом заработать, чтобы поддержать главу семьи.

Эксперты пока осторожно оценивают коммерческие перспективы знака с изображением «святых из метро».


- Теоретически они могут на этом заработать, потому что образ «стрелков из метро» является актуальным, плотно увязан в массовом сознании с националистической и протестной тематикой, и есть большая группа людей, которые готовы покупать такие товары, - считает гендиректор брендингового агентства Brandson Елена Юферева. - Однако сложно прогнозировать, сколько времени этот образ будет жить - всё зависит от того, смогут ли его создатели поддерживать к нему интерес.


По ее словам, у Паршиных могут возникнуть сложности с регистрацией бренда, потому что необходимо будет доказать в патентном ведомстве, что данные изображения уникальны. К тому же они могут получить отказ на основании п.3(2) ст.1483 ГК РФ, в котором говорится, что «не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы... противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали».


«Известия»