В эксклюзивном интервью sntat.ru известный певец, актер, а с недавних пор еще и режиссер рассказал, как снимал первую картину, а также, почему пришлось перевоплотиться в черную женщину.

 

Алексей Воробьев известен своими ролями в сериалах и кино, а также сольной карьерой в шоу-бизнесе. Но авария два года назад заставила артиста немного поменять вектор своей деятельности и он начал заниматься режиссурой. Год назад снял первый короткометражный фильм «Папа», в котором выступил режиссером, сценаристом, актером, композитором и монтажером. Лента уже успела побывать на десятке кинофорумов и собрать призы. В рамках Казанского фестиваля мусульманского кино Алексей Воробьев презентовал фильм татарстанской публике и рассказал sntat.ru о его съемках, небывалом успехе клипа «Сумасшедшая» и планах на будущее.

- Как появилась идея создания фильма «Папа»?

- Это было после инсульта, половина тела у меня не двигалась, обвисшее лицо, когда ты поесть не можешь нормально, потому что еда вываливается изо рта. Жизнь была не очень веселой для меня, я абсолютно точно понимал, что такое для человека пытаться вернуться туда, где было все хорошо, хочется уснуть и проснуться там, где новый день дарил только радость. Эти два момента сплелись между собой, и я решил рассказать историю человека, не который уходит и на этом все заканчивается, а человека, который остается, пытается дальше жить. Саму историю мне рассказали на съемках, из семьи ушел отец, мать запила и девочка в свой день рождения решила прервать жизнь. В конце фильма есть фраза: «В память о Даше», так звали эту девочку.

- Каков бюджет картины?

- Все артисты у меня естественно снимались бесплатно, снимал я все на свою камеру. Когда говорю киношникам, за сколько это снял, они удивляются. На одном американском фестивале, где мне дали награду за лучший фильм, говорили: «Понятно, у них там бюджет, правительство помогало снимать». Ровно полторы тысячи долларов по новому курсу с моей карточки, такой бюджет.

- А актеры, как подбирались?

- Главный герой Сергей прочитал сценарий, мы с ним встретились первый раз и я увидел, что человек этим реально горит. Я в фильме вообще сниматься не собирался. Артист, который должен был играть Илью в офисе, ночью перед съемками позвонил: «Леха, братан, не могу, у меня завтра показ». Где мне в два часа ночи искать артиста? В общем мне пришлось играть самому, моим партнерам было тяжеловато, потому что на тот момент говорил я еще плохо. Снимали по репликам, плюс я еще ошибался, мне пришлось себя переозвучивать, чтобы выглядело так, как будто я быстро, хорошо и умно говорю. Катя Захарова, моя хорошая подруга, я ей позвонил, она согласилась, прилетела специально из Италии на один день. А Дашу подсказал один мой знакомый кастинг-директор. Когда я с ней встретился, сразу понял, что она идеальная, очень открытая. Работала она как часы, просто пахала.

- Что запомнилось со съемок?

- Сцену сумасшествия главного героя, где он стоит перед зеркалами, мы снимали часа два. В этот момент я убрал оператора, гримера, всю свою большую команду, поставил камеру, часа два гонял Серегу из холодного в горячее. Я на него орал, он орал, потом мы смеялись. Я на него смотрел и понимал, как эту сцену смонтирую, и сразу добавлял недостающих эмоций. Еще был забавный момент, песня в середине, где гитара играет и голос, это самая светлая часть фильма, где у героев все хорошо. Дело было в Америке, я уже все смонтировал, нужно было только музыку написать. Понимал, что под эту сцену нужен голос черной женщины. А время было 3 часа ночи, где найти черную женщину, да к тому же которая поет и хорошо поет. В итоге в своей студии стоял и пытался петь, как афроамериканка, искал этот звук, корежил рот, лицо. Когда я показываю эту песню, никто не узнает мой голос.

- На скольких фестивалях уже побывал фильм «Папа»?

- Это мой первый фильм, короткометражки снимаются, чтобы набить руку, никто не знал, каким он получится. Это начало начал. Уже сейчас он выиграл 7 фестивалей, как короткометражный фильм, и 4 за границей, как лучший иностранный фильм. На голливудском фестивале Сергею Громову дали приз за лучшую мужскую роль.

- Полный метр планируешь снимать?

- О, да и еще раз да, обязательно. Мне уже в Америке предложили два сценария. Но в будущем буду стремиться снимать по своим сценариям, то, что ты по-настоящему понимаешь, чувствуешь, видишь. Сейчас я выбрал уже один сценарий, пока не знаю, где его буду снимать.

- Сам сейчас снимаешься в фильмах?

- Я приехал в Россию два месяца назад сниматься в картине «Тайны кумиров». Это 79 год, я играю такой собирательный образ Магомаев-Ободзинский в одном лице.

- Долго готовился к исполнению татарской песни на церемонии открытия фестиваля мусульманского кино?

- Тренировался год, но не эту песню, эту взял только в день открытия. Открываю секрет, на гармошке сверху был налеплен текст, прямо сверху, поэтому первую часть песни я пел в немного странной позе. Сейчас уже ни одного слова не помню из песни.

- А что с музыкой?

- После 4 лет молчания я выпустил песню «Сумасшедшая», которая очень хорошо пошла. В Азии она стала народным хитом, никто слов не понимает, но все смотрят клип. Он набрал 32 миллиона просмотров за 4 дня. Какой-то азиатский артист выложил у себя на странице в «Фейсбуке» это видео, написал что-то типа «Парень с девушкой ставят камеру», так перевел мне транслейтор. В Азии я уже народный герой.

- Клип тоже быстро сняли?

- За день, а сценарий придумал за час. Я очень быстро пишу.