Двигатели, выпускаемые в «Алабуге», собираются из отечественного сырья с использованием комплектующих от российских поставщиков.

 

«Форд» стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим в России собственное производство двигателей. Предприятие с объемом инвестиций в 275 млн долларов в четверг, 3 сентября запустили в особой экономической зоне «Алабуга». Первый сошедший с конвейера мотор презентовали лидеру Татарстана Рустаму Минниханову и главе «Форд Соллерс» (Ford Sollers) Марку Овендену.

- Время для автомобильной промышленности не самое лучшее, но после каждого спада бывает подъем. Сегодня компания «Форд Соллерс» производит в Татарстане пять моделей самых современных автомобилей, и мы запускаем производство двигателей «Форд», которые отвечают всем экологическим и техническим требованиям. Я рад, что наш проект продвигается, я уверен, что конкурентные продукты, которые производятся здесь, они найдут свое место на рынке, а мы создадим самые лучшие условия, - сказал Рустам Минниханов.

Как отметил замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов, новое производство в очередной раз доказывает привлекательность Татарстана для инвесторов. «Надеемся, что завод стимулирует развитие местных поставщиков комплектующих для современных двигателей», - сказал Морозов.

В свою очередь президент «Форд Соллерс» Марк Овенден поблагодарил Рустама Минниханова за поддержку в реализации проекта.

- Двигатель мирового уровня производится на предприятии мирового уровня в сердце России, из российских комплектующих и российского сырья. Сейчас непростые времена для автомобильной промышленности России, но мы уверены, что при поддержке руководства страны и Татарстана наш проект ждет успех, - отметил Овенден.

Завод в «Алабуге» рассчитан на выпуск 105 тысяч двигателей в год. Здесь будут собирать 1,6-литровые моторы Ti-VCT Sigma в трех вариантах мощности - 85, 105 и 125 л.с. Двигатели устанавливаются в самых массовых моделях «Форд», в том числе «Форд Фиеста», «Форд Фокус» и «Форд Эко Спорт». На заводе установлено оборудование не имеющее аналогов в России, оно позволяет автоматизировать производственные процессы на 95 процентов. Тем не менее, на новом заводе создано 200 рабочих мест.

Как подтвердил sntat.ru исполнительный директор «Форд Соллерс» Адиль Ширинов, двигатели, выпускаемые в «Алабуге», собираются из отечественного сырья с использованием комплектующих от российских поставщиков.

- Коленвалы поставляет группа ГАЗ, головка цилиндра и блок цилиндра – «Росалит» (входит в группу «Соллерс», - Ред). Также мы работаем с костромским заводом по поршням, по крышке коленчатого вала, свечам, - сказал Адиль Ширинов.

Он отметил, что «Форд Соллерс» постоянно увеличивает локализацию производства в России. Если 2014 год компания закончила с локализацией на уровне 40 процентов, по итогам 2015 года этот показатель достигнет 45 процентов. По словам исполнительного директора, «Форд» стремится к максимальной локализации производства, чтобы не зависеть от колебаний курсов валют. Говоря об изделиях из российских металлов, он отметил, что в автомобилях «Форд» их должно быть не менее 80 процентов.

- Наша задача - сделать максимум спецификаций по металлу из отечественного сырья. Исключение составят, наверное, высокопрочные стали, не потому что металлурги не могут сделать, а экономическая целесообразность их будет не высока, - объяснил Адиль Ширинов. Он отметил, что практически весь алюминий, используемый для производства российских «Фордов», выпускается на «Русале», детали кузова штампуются из стали, производящейся на Магнитогорском металлургическом комбинате и «Северстали».

Компания «Форд Соллерс» образована в 2011 году, ее учредителями выступили Ford Motor Company и Sollers. Компания владеет тремя производственными площадками - во Всеволожске, в Набережных Челнах и Елабуге.


Мнение

Талия Минуллина, руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан:

- Сегодня мы открыли сразу два мощных инвестиционных проекта - это производство легковых двигателей FordSollers в «Алабуге» и навесного оборудования в Камском индустриальном парке «Мастер». Проекты американских и турецких инвесторов реализованы при непосредственной поддержке Рустама Минниханова. И это индикатор, недвусмысленный сигнал для тех, кто выбирает место для реализации инвестиционных возможностей: пора инвестировать в Татарстан. Это выгодно и надежно.

Александр Лаврентьев, председатель Совета директоров ОАО «Казанский вертолетный завод», президент Ассоциации предприятий и предпринимателей РТ:

- Любое открытие производства - это всегда положительный фактор для страны, региона, города, поселка. В первую очередь, это решение многих социальных вопросов. Например, рабочие места. Во-вторых, это новые требования - к подходам, специальностям, квалификации. Это большое дело даст стимул к самосовершенствованию руководителей городов, предприятий и учебных заведений. Новое производство заставляет по-новому работать. Так что влияние исключительно положительное. К тому же крупный западный бизнес понимает перспективы нашей экономики, показывает, что не уходит. А чем отличается, в частности, Ford Sollers? Тем, что они стремятся локализовать производство. К примеру, сборка автомобилей сейчас тоже проходит в Татарстане.

Юрий Алаев, член Общественной палаты Татарстана:

- Прекрасно, что инвесторы продолжают идти в Татарстан. Значит, они считают, что чем дальше, тем лучше будет экономическая ситуация. Имею ввиду, и Татарстан, и Россию. Они рассчитывают на восстановление экономики, в течение полугода-года надеются на восстановление покупательной способности. Тот фактор, что автомобильный рынок в России находится в кризисе, не опасен для завода. Затраты были разделены на паритетных основах. Татарстан предоставил землю, площадку. Ford Sollers берет на себя все остальные риски.