Прокуратура начнет следить за исполнением заявок на портале «Народный контроль». В сферу ее внимания попадут сообщения о проблемах, угрожающих экологической безопасности и серьезно осложняющих жизнь людей.  


По итогам прошлого года хуже всех на жалобы граждан на сайте «Народный контроль» реагировали Министерство транспорта и дорожного хозяйства и Госжилинспекция РТ. В первом случае положительно решено 2437 из 5067 заявок (48,9%), во втором - 1712 из 4318 (39,64%). Такие данные во вторник на брифинге в кабмине озвучил министр связи и информатизации Роман Шайхутдинов. По его словам, в адрес этих ведомств поступает больше всего претензий от граждан. Оно и понятно: дороги и ЖКХ - самые «больные» темы. Правда, странно, что при этом министерство строительства, архитектуры и ЖКХ уже не значится в аутсайдерах рейтинга (возможно, они переадресуют жалобы Госжилинспекции?).

Как правило, отказ чиновников выполнять просьбы граждан связан с отсутствием финансирования. Но нередки случаи, когда в ведомствах занимаются отписками или даже нахально врут - отчитываются, что проблема решена, хотя на самом деле никто и не думал ее решать. По словам Шайхутдинова, ситуация улучшилась после того, как следить за выполнением просьб граждан стала Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.  Она разоблачает обманщиков и заставляет работать бюрократов.

- В Казани родители воспитанников детского сада № 100 жаловались, что территория учреждения не ограждена забором, сам сад требует хорошего ремонта. Ответственный за исполнение этой заявки казанский исполком отчитался, что все работы выполнены, но подтверждающих фотографий в «Народном контроле»  не разместили. Выяснилось, что на самом деле никаких работ никто не проводил. Пришлось вмешаться, - рассказала Сабурская случай из практики.

С августа прошлого года благодаря омбудсмену 700 заявок из категории «мотивированный отказ» вернули обратно на рассмотрение. При необходимости  Сабурская выезжает на места, чтобы разобраться, почему жалоба осталась без реакции.  

- В принципе, граждане сами могут мне написать по электронной почте, что их жалоба не рассматривается должным образом или решение проблемы затягивается, - предложила омбудсмен.  

По словам Сабурской, в ближайшее время контролировать работу портала «Народный контроль» начнет и прокуратура:


- Туда будем передавать заявки, которые не исполняются на протяжении длительного времени, а также сообщения о проблемах, которые угрожают экологической безопасности и серьезно мешают нормальной жизни людей. Это, к примеру, касается лифтов для инвалидов, которые установили в надземных и подземных переходах Казани. Они работают в так называемом тестовом режиме, а проще говоря, не работают.