Одна из компаний проанализировала, сколько тратят посетители точек общепита. Среди 15 городов-миллионников Казань оказалась на 8 месте. Плохо это или хорошо, и как вообще себя чувствует ресторанный бизнес, sntat.ru выяснил у экспертов.

 

 

Недавнее исследование показало, что посетители казанских ресторанов оставляют за заказ в среднем 1051 рубль. Город оказался ровно в середине рейтинга по сумме среднего чека. В тройке лидеров - Москва, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. Этот показатель во многом говорит о деловой активности города.

- Те, кто приходят в рестораны днем, чаще всего берут бизнес-ланчи. Вечер же в заведениях бывает либо пустоватым, либо посетители берут одно блюдо, а не обширное меню, как раньше, - говорит вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, генеральный директор производственно-коммерческой фирмы «Майдан» Мария Горшунова.

Такие крупные международные события как Универсиада или Чемпионат мира, повышают планку обслуживания, нужен квалифицированный персонал, в том числе в кафе, ресторанах. Если еще несколько лет назад встретить там сотрудника, владеющего английским языком, было не так-то просто. Сейчас такая практика стала более распространенной, нередко в казанских заведениях можно найти меню на английском.

- Учить персонал очень дорого. Получается, что это пустые затраты во многом потому, что 45% линейного персонала меняются, постоянно переходят из одного предприятия в другое, подрабатывают в ресторанах на время учебы и не связывают себя в дальнейшем с этой профессией, - считает эксперт.

С другой стороны, повышение уровня сервиса, в том числе и изучение иностранного языка - зона роста для сферы общепита. Ведь от того, как гостя встретят, зависит, вернется ли он снова в заведение.

- Большой турпоток вынуждает к совершенствованию сервиса. В большинстве случаев официантами работают студенты, и их подготовка не всегда отвечает требованиям. Многие компании уже активно проводят обучающие курсы, - добавляет исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова.

Импортозамещение не обошло стороной и точки общепита. Хотя на первый взгляд меню в ресторанах и кафе не изменилось. Скорее, поменялся вкус блюд или оформление.

- Мы стали закупать отечественное мясо, которое по качеству совершенно не уступает зарубежному, - рассказывает Галина Шарафутдинова. - Рестораны уже адаптировались и подстроились к местному предложению. Некоторым пришлось изменить рецептуру блюд, но в целом у участников рынка нет сожаления о переходе на продукцию местного производства. По сырам нашли предложение у татарстанских компаний, с морепродуктами выручает Сахалин и Камчатка. В любом случае эти вопросы решаемы.

Эксперты соглашаются с тем, что ресторанная сфера Казани развивается, но, чтобы достичь европейского уровня нашим заведениям еще потребуется время. И все новые события международного уровня станут этому большим подспорьем.