В ведомстве утвердили методику, по которой будут измерять уровень шума рекламных роликов.

 

Сколько раз мы вздрагивали, когда фильм по телевизору неожиданно прерывает очень уж громкая реклама или анонсы передач? Это сильно действует на нервы телезрителям. И многие хотели бы пожаловаться, да не знали куда. Но теперь татарстанцам будет с кого спросить.

В России действует закон, который ограничивает громкость рекламы. Следить за его соблюдением должна Федеральная антимонопольная служба.

- Сейчас все ролики проверяют в ФАС России. У нас на месте пока такой технической возможности нет. Мы со своей стороны, конечно, мониторили вопрос, чтобы проверить. Направляли в ФАС России. Заявка у них на рассмотрении. Поправки в закон еще только вступили в силу, и работать по ним мы только начинаем, - сообщила помощник руководителя УФАС по РТ Айгуль Юсупова.

Антимонопольщикам нужно было решить, как измерять уровень шума рекламных роликов. Прежний регламент для этих целей утратил силу. На основе рекомендаций минкомсвязи в ФАС проработали новую методику. 3 августа она вступила в силу. Иными словами, теперь специалисты знают, как определить: нарушает ли закон конкретный рекламный ролик или анонс?

По новой методике специалисты будут замерять уровень шума у рекламы и прерываемой ею передачи. По закону коммерческое объявление не должно быть громче.

- Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 децибел. Если татарстанцы обратятся с жалобой к нам, то мы отработаем эти обращения. В идеале, конечно, если граждане сразу запись нам предоставят, - пояснила эксперт татарстанской службы.

Проверять громкость рекламы будут в лаборатории ФАС в Москве. Специальный программно-аппаратный комплекс запишет и проведет контрольные замеры рекламного блока. Если результаты покажут, что ролики громче других передач, нарушителя накажут по статье 14.3 КоАП РФ часть 1.


Виновных ждут штрафы:

- на граждан в размере - от 2 до 2,5 тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.


ФАС будет проводить плановые и внеплановые проверки телеканалов по обращениям татарстанцев. Специалисты считают, что закон позволит сделать государственный контроль за рекламой более эффективным. Изменения коснутся коммерческих роликов, как на телевидении, так и на радио. Это поможет избавить зрителей и слушателей от излишнего раздражения на чрезмерно громкую рекламу.