Раньше на рейтинг эффективности органов исполнительной власти влияла доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, что приводило к региональной накрутке баллов.


Эффективность органов исполнительной власти начнут оценивать не по тому, сколько школьников не сдали ЕГЭ, а по тому, сколько в регионе школ работает в две или три смены. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, принимавший участие в разработке соответствующего проекта указа. По мнению авторов документа, такой шаг позволит повысить объективность подсчета результатов экзамена, а заодно решит проблему нехватки мест в образовательных учреждениях.

Согласно тексту проекта указа «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» новые критерии вводятся «в целях повышения объективности проведения ЕГЭ и исключения стимулов административного влияния на его результаты». В соответствии с изменениями при оценке эффективности будет учитываться не доля выпускников школ, не сдавших ЕГЭ, а доля учащихся, занимающихся в одну смену.

«В более чем 10,6 тыс. общеобразовательных организаций (почти четверть всех российских школ) обучение ведется в две и в три смены, что затрагивает интересы свыше 1,8 млн детей. В ближайшие 5 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастает почти на один миллион», - говорится в тексте проекта указа.

Авторы документа полагают, что новый показатель «будет стимулировать деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению прав граждан на общедоступное и качественное бесплатное общее образование». Планируется, что он будет применяться в системе оценки эффективности при подведении ее итогов за 2014 год.

Напомним, что рейтинг эффективности органов исполнительной власти был введен в конце 2012 года указом президента. В соответствии с ним губернаторы до 1 апреля года, следующего за отчетным, должны представлять в правительство доклады о результатах деятельности органов исполнительной власти региона и планируемых значениях на 3-летний период. Эффективность считается по 12 показателям: ожидаемая продолжительность жизни при рождении; численность населения; объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств); оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями; объем налоговых и неналоговых доходов; уровень безработицы в среднем за год; реальные располагаемые денежные доходы населения; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда; смертность населения; оценка населением деятельности органов исполнительной власти; доля детей, оставшихся без попечения родителей. Также одним из пунктов перечня показателей эффективности была доля выпускников, не сдавших единый госэкзамен от общего числа сдающих ЕГЭ.


За то, чтобы убрать этот пункт, выступали минобрнауки и минрегион. В конце прошлого года этот вопрос был вынесен на обсуждение правительства.


Вячеслав Никонов рассказал, что в ситуации, когда на рейтинг губернаторов влияли результаты ЕГЭ, «появлялись административные ресурсы, заинтересованные в натягивании оценок на уровень выше».

По мнению депутата, решение проблемы нехватки мест в школах является более важным критерием работы муниципалитетов.


Комков пояснил, что проблема обучения школьников в две или даже три смены является актуальной для всей страны, в особенности для дотационных регионов с относительно высоким уровнем рождаемости.


«Известия»