День всех влюбленных медленно, но верно теряет в России былую популярность: если в феврале 2007 года считала нужным отметить его ровно половина граждан, то сейчас - немногим больше четверти (28%), выяснил Исследовательский центр портала Superjob.


Четверть опрошенных россиян (24%) не считают День cвятого Валентина достойным поводом для поздравлений. Более суровы в этом отношении мужчины (30% против 17%). За последние два года число таких неромантичных россиян выросло на 9 процентных пунктов. А каждый пятый, имеющий «вторую половину» респондент (21%),  ничего и не подарит любимому человеку 14 февраля.
Отмечать этот праздник на работе стали тоже гораздо меньше. Как-либо отметить его  собираются лишь 6% компаний.  «Угостим сотрудников жвачками «Love is»; «Повесим ящик для валентинок», «Выберем Валентину и Валентина дня и подарим им символические подарки», - рассказали менеджеры по кадрам.
 
«Праздник не имеет отношения к работе»; «У нас православная компания, мы не отмечаем католические праздники»; «Это личный праздник, который нужно отмечать дома, либо это будет глупо», - так считают руководители 81% компаний.
 
Как показал опрос, 60% экономически активных россиян и дома воздавать почести святому Валентину не собираются, 12% ответа не дали. Однако 28% с удовольствием поздравят свою «вторую половинку» и позволят себе немного романтики посреди суровых будней. Эти традиции готова поддержать примерно каждая третья женщина (31%) и четверть представителей сильного пола (25%).

День святого Валентина - праздник преимущественно молодых людей: его собираются отметить 37% респондентов в возрасте до 24 лет. А вот среди россиян постарше число любителей романтики заметно убавляется: 20% в группе опрошенных от 35 до 44 лет и  всего 12% среди представителей старшего поколения.

В рейтинге подарков к этому празднику вот уже который год уверенно лидируют цветы (14%) и романтический ужин при свечах (19%). Цветы будут дарить преимущественно мужчины (26% от имеющих «вторую половину»), и в ответ, скорее всего, получат милую открытку с сердечками и бантиками - ее напишут 13% дам. Женщины также гораздо чаще готовы организовать для «второй половинки» ужин при свечах (отметили в списке именно этот вариант подарка 28% дам и 11% мужчин). Только не надо путать это мероприятие с более банальным «ужином в ресторане» - такой вариант подарка выберут 7% россиян, мужчины несколько чаще женщин. Каждая десятая россиянка и 6% россиян сильного пола собираются подарить любимым билеты в кино, театр или на концерт. 9% (чаще женщины, чем мужчины) припасли в подарок сладости. Среди непопулярных подарков - домашние животные (их преподнесет любимым 1% опрошенных), одежда (4%) и, что удивительно, парфюмерия или косметика (5%). Лишь каждый двадцатый готов посвятить предмету нежных чувств стихи собственного сочинения. Еще 4% опрошенных проявили фантазию и готовят любимой или любимому нетрадиционный подарок. Например, предложат экскурсионный тур по России, напечатают общее фото, как картину, на холсте, сделают своими руками подушку в виде сердца и т.д.