1 августа в России появилось бюро страховых историй, которое будет влиять на стоимость страховки.

 

Водителей взяли под контроль. Бюро страховых историй - это единая база автовладельцев, в которую попадут все, кто пользуется КАСКО и ОСАГО. В ней можно будет найти информацию по каждому водителю: когда и с какой компанией человек заключил или расторгнул договор, сколько у него было аварий, какие были выплаты. За наполнение базы отвечают страховщики. Если точнее, то каждой компании нужно «перелить» корпоративные данные в базу бюро. Так, посмотреть автоисторию клиента смогут в других страховых компаниях.

В выгоде должны остаться все: и автовладельцы, и страховщики. Если сейчас историю водителя знают только в компании, где он страхуется, то через бюро страховых историй узнать, привлекателен клиент или нет, смогут и другие страховщики, стоит только щелкнуть мышкой.

- Например, мы видим, что клиент на протяжении нескольких лет не попадал в аварии, ну или попадал, но они были несущественные. Естественно, компания будет заинтересована в таком клиенте, и это будет приводить к снижению стоимости страховки для него. В разных компаниях на КАСКО различная скидка. Для безубыточного клиента в среднем максимальная скидка может достигать 40 - 50 процентов, - говорит директор дирекции страхования автотранспорта и ОСАГО компании «НАСКО» Ринат Касимов.

Автовладелец сможет обзвонить несколько компаний и заключить договор с той, которая готова скинуть максимальную сумму. Зато для лихачей настанут трудные времена: цены могут подскочить в два раза.

- Если говорить о повышении, то потолка тут нет. Оно может доходить до 90 - 100 процентов тарифа. Например, на сегодняшний день размер среднего тарифа для физического лица составляет 10% и при стоимости автомобиля в 1 млн. рублей автолюбитель будет вынужден заплатить 100 тысяч рублей. Для убыточного же клиента страховка может стоить и 800-900 тысяч рублей. При этом компания может просто отказать в заключении договора, - объясняет Ринат Касимов.

Пока считать размер возможной скидки или накрутки рано. База только создается, и архива в ней нет - истории клиентов начали писаться с 1 августа. Поэтому для того чтобы оценить, насколько водитель аккуратный, требуется минимум год, а полностью «автопазл» и вовсе сложится только через 3 - 5 лет. Но эксперты в будущее КАСКО не верят - страховка дорогая и необязательная. К примеру, с начала этого года продажи договоров страхования заметно упали.

- Раньше КАСКО продавали за счет банков, автосалоны обязывали это делать. Теперь это ушло в прошлое, и страховщикам нужно думать, как привлечь клиентов. Сейчас и цены на авто выросли, и банки перестали страховку навязывать. Вряд ли им удастся эту страховку реанимировать, - считает региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин.

Раньше многие пытались вернуть деньги, потраченные на КАСКО, - водители специально провоцировали небольшие ДТП, чтобы получить компенсацию. Сейчас это делать невыгодно, ведь каждая авария будет повышать стоимость следующей страховки, даже если покупать ее в новой компании. Поэтому эксперты называют два бесспорных плюса - первый, что водителям придется ездить аккуратнее, и второй, что в России сформируется единая база водителей, которая уже давно была нужна.