Депутаты Госдумы попросили школьных учителей  поменьше задавать детям на дом, чтобы они могли смотреть трансляцию Олимпиады в Сочи. Как выяснил  Интертат.ру, в некоторых   школах Татарстана учебную нагрузку на детей уже снизили ради спортивного праздника. Однако большинство педагогов убеждены - учеба важнее любой Олимпиады!


12 февраля на заседании Госдумы депутат-«единоросс» Николай Булаев призвал учителей не перегружать школяров уроками во время зимней Олимпиады-2014 вплоть до её завершения 23 февраля. «Чтобы у наших детей, внуков была возможность посмотреть олимпийских чемпионов», - пояснил депутат. В парламенте напомнили, что даже министр обороны Сергей Шойгу частично сократил боевую подготовку солдат и офицеров на время Олимпиады. В частности, по этому случаю в армии изменили распорядок дня, а также обеспечили военнослужащих спутниковыми автоклубами ПАК-07, чтобы они могли смотреть трансляцию Игр в  полевых условиях.

В Татарстане депутатскую инициативу по облегчению трудной жизни школьников на время Олимпиады поддержали немногие руководители учебных заведений.  Одна из них - директор Егоркинской средней школы Нурлатского района Татьяна Жилина.

- Конечно, пусть дети поболеют за наших спортсменов, тем более что нынешние Олимпийские игры проходят в России, - говорит она. -  Каждое утро в нашей школе начинается с бурного обсуждения дневника Олимпиады: кто из российских спортсменов победил, почему проиграл… Хотя, по моему убеждению, гораздо полезнее, если ребятишки будут не только сидеть у телевизоров, но и  сами заниматься спортом на свежем воздухе. Вчера, например, мы  с детьми провели свою егоркинскую олимпиаду, чтобы быть на одной волне с сочинской. Сначала ребята по расписанию отзанимались три урока, а остальные три мы отдали спорту. Старшеклассники и учителя устроили спринтерские гонки на лыжах, 6 - 7-е классы играли в хоккей, малыши превратились в саночников. А учебную программу после Олимпиады нагоним!
 
С сельским педагогом солидарна замдиректора по учебной работе СОШ №1 в Набережных Челнах Тамара Крейс:


 - Рациональное  зерно в  депутатской просьбе есть. Олимпиада в Сочи - важное событие для страны, к которому мы шли несколько лет. Дети, наблюдая за Играми, заряжаются спортивным духом, хотят быть похожими на олимпийцев. Разве это не важно в воспитании? Я преподаю  английский язык, и все занятия мы с ребятами начинаем с обсуждения олимпийских новостей. На английском, конечно. А вообще чрезмерная учебная нагрузка – серьезная проблема современного российского образования. Недавняя стрельба «заученного» московского школьника - тому доказательство. Когда детей слишком загружают учебой, у них накапливается огромная усталость, а потом опускаются руки и происходят нервные срывы.

Иначе считает другой челнинский педагог - завуч по учебной работе СОШ №10 Лидия Степанова.


- Как можно сокращать домашнее задание в 9 - 11-х классах, где детям предстоит сдавать ЕГЭ и ГИА?! У них  сейчас решается судьба! - недоумевает она. -  А в среднем звене снижать  домашнюю нагрузку и не требуется. У них и так достаточно свободного времени.

За строгую учебную дисциплину горой стоят и педагоги в Казани.  


- Возможно, депутаты  могут себе позволить сократить ради Олимпиады свой рабочий день, но в школах учебную программу никто не отменял, а за самодеятельность нас еще и наказать могут, - прогнозирует замдиректора лицея им. Лобачевского при КФУ Галина Боглаевская. - Так что с дисциплиной у нас строго. Как говорится, матч должен состояться в любую погоду, а домашнее задание выполнено при любых условиях. Но, конечно,  дух Олимпиады витает в лицее. Каждое утро перед занятиями наши ученики делают олимпийскую утреннюю зарядку.

В казанской гимназии №19 («школа Сколково») тоже считают, что Олимпиада - не повод для  поблажек школьникам.


- Успевающие в учебе дети и за Играми успеют проследить, - уверена завуч по учебной работе Алия Мухаматгалеева. - А Олимпиаду мы в гимназии обсуждаем регулярно - на переменах, классных собраниях и открытых уроках. Например,  вчера на таком уроке в 11-м классе ребята дискутировали, почему Россия в общем командном зачете занимает лишь 7-е место, а не первое.