Законопроект с поправками к федеральному закону «О рекламе» должен поступить на рассмотрение депутатов Госдумы России уже осенью.

 

Каждый автомобилист хоть раз в своей жизни получал, стоя на перекрестке, флаер или бесплатную рекламную листовку. Кого-то это раздражает, кто-то относится к распространителям снисходительно, а есть, те, кто такую работу хочет запретить. В Госсовете республики Крым разработали законопроект, по которому предлагается объявить «бесплатную макулатуру» вне закона. В Госдуму России эта инициатива поступит осенью.  

Разработчики проекта объясняют необходимость утверждения законопроекта тем, что на дорогах раздавать подобные материалы попросту небезопасно, к тому же в результате таких раздач образуются горы мусора. Не важно, пешеходы или автомобилисты, в большинстве случаев все сразу выкидывают полученную бумажку. Депутаты уже определили и сумму наказания для предполагаемых нарушителей, кто все равно решится распространять флаеры на перекрестках. Для граждан штраф составляет 2-2,5 тысячи рублей, для должностных лиц - 4-20 тысяч рублей, для юридических – 100-500 тысяч рублей. Сами законодатели считают, что это адекватная мера, ведь компании, проводящие подобные акции получают более чем средние доходы.

Пока это только инициатива, тем не менее, сами рекламные агентства уже готовы принять во внимание предполагаемые поправки.

- О таком законопроекте мы пока не слышали, но в любом случае, как только его примут, мы будем готовы изменить свою работу, - поделилась представитель рекламного агентства Ксения Попова.

По словам собеседницы, клиенты нередко обращаются к такому ходу, как раздача рекламных листовок именно в пробках или же на перекрестках. Представитель рекламного агентства не видит в этом никакой опасности. Все промоутеры, которые работают на подобных объектах, проходят инструктаж, к тому же на такую работу не берут только с 16-18 лет. Что касается мусора рядом с точками раздачи, то здесь, как и везде, все зависит только от общего воспитания.

Специалисты рынка замечают, что в целом подобные формы раздачи листовок могут в скором времени сойти на нет, ведь в большинстве случаев их эффективность стремится к нулю, а сама услуга выходит довольно затратной. И место проведения в этом случае не так уж и важно.

- Чем больше город, тем меньше эффективность такой рекламной кампании, как раздача рекламных листовок, - заявляет генеральный директор аналитического агентства «Сегмент», член гильдии маркетологов Денис Никитас.

На смену листовкам пришел интернет. По сути это тот же самый перекресток с огромным количеством трафика, только в роли автомобилистов выступают пользователи сети. Так что сегодня раздача флаеров скорее напоминание о компании. Ждать результата в виде новых клиентов, заказов тут не стоит. Потенциальный заказчик, потребитель товара в лучшем случае единожды взглянет на бумажку, а в худшем выбросит в ближайшую урну.

Что касается вопросов безопасности, то их действительно необходимо решать, но, по мнению экспертов, это уже прерогатива ГИБДД. К тому же регулирующая мера должна касаться не только промоутеров, которые раздают листовки в пробках, но и всех остальных, кто, так или иначе, мешает безопасному движению.

- Во всяком случае, это должно быть частью общей борьбы за безопасность на дорогах, а не отдельным ее пунктом, затрагивающим только промоутеров, - поясняет Денис Никитас.

Сами участники таких рекламных кампаний по-разному реагируют на предложенную законодательную инициативу.

- Один раз пришлось раздавать листовки, пока машины останавливались на красный свет. Это очень неудобно: времени мало, мало кто из водителей берет брошюры, нужно успевать отпрыгивать от быстро стартующих автомобилей. Больше я на такие точки не соглашалась, - признается Екатерина Суздарева, работавшая промоутером два года.

Сами же автомобилисты соглашаются с тем, что листовки, если и берут, то только из жалости к распространителям. Да и не читают, что в них написано, отправляя сразу в мусор.