В правительстве России утвердили план по снижению смертности от ДТП.

 

Среди новшеств - понятие «опасное вождение». Термин пропишут в нормативных актах и установят ответственность за этот стиль вождения. В татарстанском отделении Федерации автовладельцев России опасаются только того, как его будут трактовать.

- Оно очень нужно. В других странах за это даже небольшой тюремный срок можно схлопотать. Но у нас трудно будет по этой норме работать. Ведь под «опасное вождение» можно подвести, что угодно. Нужны четкие критерии, что это такое, чтобы не было двоякого толкования. А то юристы будут трактовать закон так, инспектора - этак, судьи – по третьему. Нужно точное определение понятия, прямо термин, что это вот является опасным вождением, - считает региональный представитель ФАР по Татарстану Рамиль Хайруллин.

Под этот термин, по мнению эксперта, можно подвести популярную игру наших автомобилистов в «шашки» на дороге: перестроение из ряда в ряд, с ускорением, подрезанием другого автомобиля, выдавливанием его со своей полосы.

- Допустим, меня кто-то подрезает, я вынужден покинуть свою полосу, уйти в сторону или резко затормозить. Или вот эти хаотичные перестроения туда-сюда, которые тоже начинают, вытесняют людей - всё это подходит под термин «опасное вождение». Я не знаю, что у них в голове, может, кто-то из них действительно куда-то очень спешит, но подвергать меня и других участников движения опасности им это права не дает, - убежден собеседник sntat.ru.

Более жестко законодатель предлагает наказывать пьяных водителей. Например, отнимать машину. Специалисты считают эту меру наиболее эффективной.

- Я так понял, они хотят не совсем отнимать машину, а ввести залог. То есть машину забирают до момента уплаты залоговой суммы. Мне кажется, это поможет. Сейчас люди даже штрафы не платят. Те же 30 тысяч рублей за вождение в пьяном виде - их же просто не платят. Но, если машина будет в залоге, пока он не выплатит штраф, здесь сработает принцип неотвратимости наказания. Человек понимает, что в любом случае будет наказан, и вот это, может, будет таким инструментом, что нужно платить, - размышляет Хайруллин.

На прошлой неделе на заседании правительства России план по снижению смертности и увечий от ДТП представили Владимиру Путину. Документ утвердили, он включает в себя 32 пункта. Среди других его предложений:

- вести публичный мониторинг опасных участков,

- повысить ответственность власти за их обустройство,

- жестче наказывать за не соблюдение техрегламентов по строительству, ремонту и содержанию дорог,

- создать информационный ресурс аварийности,

- уточнить требования к перевозчикам,

- легализовать автобусные перевозки,

- определить понятие «детские перевозчики»,

- разработать план доставки пострадавших в ДТП в больницы санитарной авиацией,

- направлять пьяных водителей на обязательные диагностику, профилактические мероприятия, лечение или медицинскую реабилитацию,

- ввести повышающий коэффициент при оформлении ОСАГО для злостных нарушителей ПДД,

- не оказывать отдельные госуслуги за долги по штрафам и другое.

Большинство из этих мероприятий введут уже в этом году и первом полугодии 2016. Ближе ко II кварталу следующего года появится интернет-ресурс, где будет отражена различная информация по аварийности. Это будут данные о ДТП на федеральных, региональных и муниципальных трассах. О том, какие меры принимаются, чтобы устранить их причины. О зонах ответственности и телефонах аварийно-спасательных служб. О безопасности дорожного движения на местах. Причем, активно участвовать в работе ресурса и подсказывать наиболее проблемные участки смогут сами водители. К тому же актуальные вопросы предлагается обсуждать в прессе с участием экспертов.

- Мы понимаем, что особая ответственность за состояние дорог - на органах власти различных уровней. Действительно, в нашей стране дороги не в лучшем состоянии, хотя мы тратим много денег на строительство новых и содержание старых, но, тем не менее, основной фактор - это человеческий. Либо невозможность справиться с управлением, либо пьянство водителей, либо невнимательность, - заявил первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов.

Проблему подняли и в Татарстане. В минтрансе республики говорили, как в районах устраняют замечания по содержанию дорог. Комплексное обследование провели с 15 мая по 15 июня и выявили массу нарушений. Ответ держали дорожники и муниципальные власти. Оказалось, что из 800 нареканий инспекторов устранили только 145.

В частности, в Арском, Азнакаевском, Альметьевском, Алексеевском, Муслюмовском и Сармановском районах все еще не нанесли дорожную разметку. Главам муниципалитетов поручили исправиться до конца августа.

Также до 1 сентября в республике проведут обследование мест концентрации ДТП и аварийноопасных участков, чтобы в дальнейшем обустроить их дорожными знаками.


Наша справка

В России за полгода произошло 79 220 ДТП (на 6,4% меньше, чем за такой же период 2014 года). В авариях погибло 11 036 человек (на 15,8% меньше). Ранено 99 779 граждан (на 10,3% меньше). По вине нетрезвых водителей произошло 6628 аварий. В них погибло 1342 человека (почти на 16% меньше). Получили травмы 9312 человек (на 9% меньше).