Портал sntat.ru заглянул за кулисы чемпионата мира и узнал, кто и как создает телевизионную картинку для миллиардов зрителей.

 

Чемпионат мира по водным видам спорта, который проходит в Казани, приковывает к себе многомиллиардную аудиторию. В ближайшую неделю она достигнет пиковых значений, поскольку начинается турнир пловцов. Этот вид программы традиционно считается самым смотрибельным и качество картинки тут играет определяющую роль. Сомневаться в том, что телезритель получит в итоге «вкусную» историю не приходится. Ведь в Казань вместе с сильнейшими спортсменами съехались и лучшие телевизионщики мира. В их числе российская АНО «Спортивное вещание» - главный вещатель всего чемпионата, который раздает сигнал мировым телекомпаниям. Сотрудники именно этого объединения отвечают за организацию трансляции из Казани.

Среди крупнейших правообладателей, сотрудничающих с «СВ», американская компания NBC, японский вещатель TV Asahi Corporation, а также немецкие и французские телевизионные гиганты. Хостбродкатер производит для них беспристрастную картинку, которую они в свою очередь разбавляют кадрами с участием своих спортсменов. Так что не всегда парижский зритель видит то, что показывают в Берлине.

На территории вблизи «Казань Арены» российские телевизионщики развернули настоящий парк, в котором почти две сотни сотрудников, четыре ПТС, десятки камер, километры кабелей и проводов.

- Три дня нам потребовалось, чтобы все это установить и провести тестирование, - рассказывает sntat.ru продюсер АНО «Спортивное вещание» Никита Ярош, который и согласился приоткрыть завесу тайны над телевизионной кузней.

Кстати, и здесь не обошлось без наследия Универсиады. Большинство из тех сотрудников, которые сегодня задействованы в освещении чемпионата, набирались опыта именно на студенческих Играх. Затем были тестовые соревнования в Сочи и сама Олимпиада. Так что опыта российской ТВ-команде не занимать.

- Каждый вид спорта имеет свою схему показа, - продолжает знакомить нас с работой комплекса Никита. – К примеру, взять водное поло. Там существует стандартная схема расположения камер, но есть еще и «бантики», которые помогают разнообразить картинку. Ведь придумать что-то принципиальное новое сложно, поэтому мы используем специальные средства камер: подводные камеры, ультралегкие экраны. Они добавляют динамики, глубины картинки.

Такие «примочки» позволяют режиссеру не просто показать какой-то момент. Ведь за каждым удачным и не очень действием кроется целая история, драматургию которой и раскрывают в эфире.

- Порой получается даже так, что телевизионная картинка намного лучше той, что зритель видит на стадионе, - замечает наш собеседник.

Отдельная история связана с трансляциями соревнований по хай-дайвингу. Чтобы показать всю красоту Казани, а зрителю создать эффект присутствия, главный вещатель параллельно прыжковым вышкам установил дополнительные консоли. Теперь на высоту 27 метров будет выходить не только спортсмен, но и оператор, который провожает камерой прыжок.

- Это требует определенного мужества, - отмечает продюсер АНО «Спортивное вещание».

Пожалуй, самый лучший в творческом плане объект этого чемпионата «Казань Арена», где проходили соревнования синхронистов, а со 2 августа начнется турнир пловцов.

Зритель буквально погружают в атмосферу стадиона. Особая гордость для телевизионщиков это канатная дорога, камера паук и подводная камеры, которые помогают показывать картинку со всех ракурсов.

- С гордостью могу сказать, что наши ребята  не пасуют ни перед чем, - говорит Никита. - Основная засада получается в сроках. «Казань Арена» очень непростой объект. Сложнейшая система заполнения ТВ линий. Большое количество оборудования, под которые нужно адаптировать конструкции стадиона. Поэтому основная проблема была у нас на стадии планирования. До последнего мы не знали, как некоторое оборудование будем устанавливать. Тем не менее, справились.

Вместе с трансляциями с соревнований российский вещатель отвечает еще и за показ церемоний открытия и закрытия. К последней, бригада в составе 15 человек и 24-камерной ПТС, начинает готовиться уже завтра, 2 августа. Завершив трансляцию прыжкового турнира, технические специалисты приступают к подготовке ТВ-сигнала с закрытия.