О популярности сервиса и безопасных платежах без комиссии рассказали сегодня на брифинге в Казани.

 

Сегодня многие ощутили на себе всю прелесть электронных услуг. Мы уже и не помним, как стояли в очередях, чтобы заплатить за квартиру или штраф в ГАИ, обивали пороги инстанций и тратили уйму времени и нервов, записывая ребенка в детский сад или на прием к врачу, подавая заявление в ЗАГС или на загранпаспорт. Сейчас это проще, чем мы думали, всё можно сделать в 1-2 клика. Отсюда и растущая популярность сервиса.

На портале госуслуг зарегистрировалась треть населения республики — 1,38 млн человек! За последние полгода им оказали 24,9 млн электронных услуг - на 76% больше, чем за такой же период в прошлом году.

Чаще всего татарстанцы:

– записывались к врачу — 2,6 млн раз,
– подавали электронные путевки в детсад — более 9 тысяч,
– проводили платежи — 2 млн раз на сумму 2,4 млрд рублей.

Общее количество записей на прием к специалистам выросло на 161% до 3,7 млн, а поданных заявлений — на 64% - это свыше 1 млн. Всего в электронный вид переведены 222 государственные и муниципальные услуги.

Если взять среднее время пребывания в очереди и пробках на дорогах, специалисты подсчитали, что электронные услуги помогли татарстанцам сэкономить более 19 млн часов. И это еще без учета транспортных расходов и сбереженных нервов!

Разработчики не останавливаются на достигнутом и намерены еще больше популяризировать сервис.

– Мы хотим еще раз рассказать как стать пользователем портала, как это просто, удобно и самое главное — выгодно. Важная вводная — меняются принципы финансовых взаимоотношений пользователей информационных ресурсов и в частности портала государственных и муниципальных услуг и мобильного приложения. По решению Президента Татарстана отменена комиссия за прием платежей — это важный драйвер, люди считают деньги. Более того, важно сделать это удобным, - отметил заместитель премьер-министра - министр информатизации и связи республики Роман Шайхутдинов.

Небольшие изменения произошли в области оплаты ЖКХ-услуг. Более 1 млн 300 тысяч лицевых счетов занесли в специальное облако в рамках проекта создания государственной информационной системы в сфере ЖКХ. Всё это было сделано по поручению Президента РТ, чтобы обеспечить круглосуточный онлайн-доступ граждан и управляющих компаний к этой базе.

– Это революционный шаг. Аналогичный проект начинается на уровне России, создана региональная ГИС ЖКХ. Так вот в Татарстане эта региональная ГИС будет сообщаться с федеральной, - подчеркнул министр.

Еще один плюс портала госуслуг в отличие от других информационных ресурсов — безопасность. Данные банковских карт пользователей не хранятся на сервере — это помогает защитить их от мошенников. Все платежи проходят по технологии 3D Secure.

– Скажите, кто-нибудь из вас платит картой в интернете? У всех, наверняка, возникают сомнения: стоит ли вводить данные своей карты, особенно трехзначные, СVC-код. Все боятся, и все-таки делают. Вот в случае с порталом госуслуг РТ - это сделано по наивысшей степени защиты. При каждой операции, не смотря на то, что ваша карта привязана и вы каждый раз вводите CVC-код, этого недостаточно для завершения транзакции. Всякий раз супер защищенная платформа банка высылает вам в смс шестизначный код для подтверждения и в этом окошке вы его вводите - специальный цифровой ключ. Это даже надежнее, чем в банке клиента, - заверил Роман Шайхутдинов.

Речь зашла и о новом проекте — виртуальная карта. Внешне она мало чем отличается от обычной. Правда, подержать в руках не получится. На то и виртуальная — отображается на экране компьютера или смартфона. Зато расплачиваются онлайн-пластиком так же, как и обычной кредиткой. С той лишь разницей, что платежи проходят без комиссии. Сама карта бесплатная, без материального носителя. Разработана, чтобы оплачивать с ее помощью любые услуги на портале госуслуг Татарстана, а также делать покупки в интернете. Не нужно путать ее с кредитной, пополняет ее сам владелец по мере необходимости. Из других плюсов у нее бесплатный выпуск и обслуживание.

Тем, кто уже зарегистрирован на портале, сервис сам предлагает оформить карточку. Для этого надо войти в личный кабинет на портале через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Причем, учетная запись в ЕСИА должна быть либо проверенной (все персональные данные успешно прошли проверку через УФМС России и ПФР), либо подтвержденной (личность подтверждена одним из возможных способов, описанных на портале ЕСИА).
Если же вы новый пользователь, нужно сначала зарегистрироваться на сайте госуслуг, а затем подтвердить свой аккаунт с помощью ЕСИА.

После прохождения процедуры виртуальная карточка со всеми реквизитами появится в вашем личном кабинете. Код CVC2, который нужен для проведения платежей и покупок, будет отправлен в смс-сообщении на зарегистрированный в вашем аккаунте номер телефона.

Пополнить карточку можно несколькими способами:

- в банкоматах и офисах Ак Барс Банка,
- через Инфоматы «Электронный Татарстан»,
- безналично на Портале госуслуг РТ.

Но важно учесть, что при пополнении карты до 5 тысяч рублей, с вас возьмут таки комиссию — 0,5% от суммы. Как объясняет разработчик, это нужно, чтобы покрыть расходы на проведение платежной операции. Без наценки пополнить карту можно только, если закинуть на нее от 5 тысяч и выше.

В Личном кабинете можно проверить и пополнить баланс, сохранить выписки по операциям и заблокировать карту при необходимости. Заблокированную карту портал в целях безопасности восстанавливать не будет, лучше заказать новую.

Кстати, если совершать покупки в интернете с помощью этой карты, это поможет сохранить данные основной.

Мы продолжаем работу по обнулению комиссии при получении электронных государственных и социально-значимых услуг, которая была начата в прошлом году. Напомню, что в этом году мы предоставили всем клиентам нашего банка-партнера «АК БАРС» возможность получать услуги без взимания комиссии. Также комиссия была отменена при оплате услуг ЖКХ через Портал (при условии, что управляющая организация подписала соответствующее соглашение с банком «АК БАРС»). Теперь полностью без комиссии совершать платежи смогут владельцы Виртуальных карт. Мы стараемся сделать Портал госуслуг максимально удобным для татарстанцев,- отметил заместитель Премьер-министра - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

На 22 июля виртуальные карты заказали 2484 пользователя портала госуслуг и пополнили их на общую сумму свыше 4 млн рублей.

IT- Чемпион

С 1 августа стартует второй этап конкурса. Напомню, в рамках состязания IT-Чемпион татарстанские школьники учат родителей, бабушек и дедушек пользоваться электронными услугами, а по результатам накапливают баллы. Участников предупреждают, что на этом этапе условия немного изменились. Новшества ввели, чтобы повысить популярность конкурса среди учащихся. Появились новые призы. К примеру, победители 2 этапа в номинации «Самый активный школьник» выиграют современный смартфон. Да и самих призов, на которые ребята смогут свои накопленные баллы, стало намного больше.

Кроме того, бонусы за пользование отдельными сервисами на портале госуслуг тоже начислят по-новому. Например, больше баллов дают при оплате услуг ЖКХ и привязке ЕСИА в личном кабинете пользователя.

Сегодня завершается первый этап конкурса, который стартовал 18 марта. За 4 с лишним месяца в нем приняли участие 38 784 школьника. Самые активные ученики Тукаевского (92%), Балтасинского (74%) и Арского (68%) районов.

Завтра у ребят начинается новый этап состязания, где они постараются накопить на гаджеты, обучая взрослых пользоваться сайтом госуслуг республики. А главные победители будут известны после 30 ноября.