Агентство по туризму будет создано в Татарстане в ближайшее время. Его цель - пробудить угасший после Универсиады интерес россиян и иностранцев к нашему региону и увеличить турпоток более, чем на 1 миллион человек.


В прошлом году Татарстан посетили 2 млн 150 тыс. туристов. Индустрия получила доход в размере 8 млрд рублей. В 2012 году сумма прибыли составила 6, 8 млрд (на 21% меньше). Понятно, что рост произошел во многом благодаря  Универсиаде.

- В новейшей истории практически не было случая, когда крупные спортивные события обеспечили бы принимающему региону устойчивый поток туристов в будущем, - отметил на коллегии своего ведомства министр по делам молодежи, спорту и туризму  Рафис Бурганов. - Везде по окончании мероприятия поток туристов и загрузка в отелях снижались.

Аналогичная картина наблюдается сегодня и в столице республики. По словам вице-президента Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Евгении Лодвиговой, средняя загруженность гостиниц в Казани в 2013 году составила 52 процента. В 2012 году этот показатель был на 2 процента выше. Спад  произошел из-за того, что перед Универсиадой увеличилось количество самих отелей, в итоге после нее многие из них столкнулись с дефицитом клиентов.

К примеру, на новогодние праздники в 2014 году казанские гостиницы были заняты только на 40 %. И то лишь те, которые давно на рынке и имеют свою клиентскую базу. У новичков ситуация еще хуже.

Сейчас Казань и Татарстан испытывают «постуниверсиадный синдром» и остро нуждаются в продвижении на внутреннем и внешнем туристическом рынке. Специальное агентство, которое «отпочкуют» от Минмолспорта РТ, займется реализацией программы развития сферы туризма в РТ на 2014-2020 годы. Президент республики Рустам Минниханов пообещал, что в ближайшее время правительство примет ее и обеспечит финансирование в размере 1,176 млрд рублей.    

Если все пойдет по плану, к 2020 году турпоток в Татарстан вырастет до 3,36 млн  человек, а количество рабочих мест в отрасли возрастет вдвое - до 40 тысяч.

Австрийцы нам помогут

В 2013 году Минмолспорта РТ заказало  мастер-план по развитию туризма австрийской консалтинговой компании «Kohll&Partner». Она разрабатывала аналогичные проекты по для многих европейских стран и российских регионов. На днях австрийцы рассказали журналистам и туроператорам о проделанной работе. Надо признать, что за 2,8 млн рублей «Америку» они в общем-то не открыли.

Представитель компании Кристофер Хинтереггер предложил развивать в республике деловой туризм, так как доля санаторно-курортного в ближайшее время будет падать. Также он считает перспективным направлением речные прогулки по Волге и посоветовал построить на берегу великой реки вышку для обзора красот.

По мнению австрийца, главная проблема в том, что даже после Универсиады Татарстан мало знают за границей.

- Грузовик «КАМАЗ» на Западе знают многие. Но вот откуда он родом, мало кто догадывается, - констатировал  Хинтереггер . - Можно было бы открыть  автомобильный музей «КАМАЗа», как сделали музей BMW в Мюнхене.

По мнению австрийца, в качестве туристического бренда Татарстан вполне мог бы раскрутить  и летний праздник Сабантуй.



Менеджер австрийской компании также предложил привлечь в Казань авиакомпании- лоукостеры, которые дают возможность своим клиентам летать по доступным ценам. Хинтереггер привел в пример польский город Краков, где после аналогичной меры за 4 года турпоток возрос с 600 тысяч до 3 миллионов.

В целом план «Kohll&Partner» включает в себя 12 приоритетных направлений, развитие которых должно к 2025 году увеличить количество туристов, остающихся на ночлег, с 4, 4 млн в год до 10 млн. Это может принести в бюджет 69 млрд рублей в год. Но чтобы получить такую отдачу, ежегодно в развитие туризма придется вкладывать около 900 млн в год. Татарстан пока может себе позволить 100-150 млн ежегодных вложений.