Молодые люди от 14 до 30 лет, приехавшие в IT-центр России, пытались придумать уникальный проект и продать его экспертам.

 

Это не обычный лагерь для развлечений, здесь школьники и студенты придумывают полезный проект, разрабатывают его и презентуют экспертам. Возраст участников от 14 до 30 лет. Вчера для ребят было самое важное испытание - презентация своего детища. Причем проходила она в два этапа - сначала участники должны были «продать» себя и свое резюме. А затем на
«Базаре талантов» за 50 секунд представить свою идею десятку предпринимателей, профессоров. 

Первый этап проходил в форме собеседования. Каждый участник должен пройти, как можно больше экспертов и получить от них обратную связь, рекомендации. Всего у ребят было три резюме на руках и их надо было отдать так называемым «работодателям».

- Ребята разного возраста, соответственно требования разные. Кто-то уже проходил подобные собеседования, кто-то только начинает понимать, что это такое. В данном случае мы берем у них резюме в качестве поощрения. Я занимаюсь биохимией, но ко мне подходят дети 14 лет совершенно из другой области. Я их просто взять не могу. Но с другой стороны я знаю критерии, по которым я мог их интервьюировать, - рассказал представитель Академии спорта Алексей Набатов.

Всего экспертов было около 70, а самих ребят четыре сотни, поэтому к специалистам выстраивались очереди. У кого-то дела шли в гору, и их резюме забирали или они получали похвалу от экспертов, других ждал отказ. 

- Как и планировалось, ребята пройдут первый в своей жизни крэш-тест. Одни расстроятся, что у них не получилось продать свое резюме, а другие поймут, что они востребованы. Просто у одних есть упорство в достижении цели, а других первые неудачи расстраивают. У всех было одно и то же время пройти трех экспертов.

Первые ребята из зала вышли на 7 минуте, это означает, что не всем хватает сил для достижения целей, - объяснил суть руководитель группы научно-экспертного сопровождения госпрограммы «Стратегическое управление талантами», в рамках которой и проходит МШТ Сергей Гиль.

Второй этап был не менее интересным. Эксперты поделились на 11 групп по городам, и начался этап под названием «Базар талантов». Дети и подростки рассказывали о своем проекте, чтобы они могли и хотели воплотить в жизнь до следующей смены МШТ в декабре. Устно за 50 секунд участники должны были донести свою идею до специалистов в разных сферах, а те после всех выступлений помечали наиболее интересные проекты звездочкой на карте. 

- Я снимаю видео и выкладываю его на «Ютуб», я - видеоблоггер. В основном я делаю обзоры таких мероприятий как «Созвездие», есть кулинарное шоу, я также консультирую людей. Планирую этим зарабатывать, сейчас получаю зарплату самого «Ютуба» за рекламу, - поделился участник из Казани Эмиль Сафин. - Вначале школы у меня было некоторое разочарование, такой плотный график, все успеть невозможно, процесс адаптации шел очень тяжело. Но после того как я пошел менеджером дня в логистику, то есть я должен был контролировать все сферы. Я организовывал свою команду и другие, чтобы они следили за всем, что проходит на МШТ. Только тогда я понял вкус школы, понял, что такое организация, как работать в команде какие качества должны быть у лидера.

Школа заканчивается в воскресенье, но работа по развитию и открытию талантов у молодежи продолжается. Для Татарстана это является одной из ключевых задач. В стратегии развития республики это направление выделено в отдельный блок. Так что через несколько лет республика должна получить новое поколение молодых ученых, управленцев, бизнесменов.