Установить видеонаблюдение в подъездах, ввести единый абонемент на платные парковки, создать электронный ресурс для жалоб на чиновников мэрии - такие предложения высказывают казанцы на сайте  idea.kzn.ru, который городские власти открыли специально для приема от населения креативных идей в области компьютерных технологий.


-  Идеи, как можно улучшить нашу жизнь с помощью современных технологий, могут возникнуть не только у специалистов, но и у обычных людей, - резонно предполагает советник мэра Казани в области IT Дмитрий Еремеев. -  Чтобы поддержать народные инициативы в области информатизации, обсудить их, выбрать лучшие, мы в конце прошлого года и открыли специальную площадку.

Власти обещают, что авторы самых полезных предложений смогут сами участвовать в их реализации. Правда, пока непонятно, в каком качестве и будет ли это поощряться материально.   

Так или иначе, креативные граждане не заставили себя ждать. Сегодня на сайте http://idea.kzn.ru уже более 30 IT- идей доступны для обсуждения.  Естественно, лидируют темы ЖКХ и дорог. К примеру, люди просят создать онлайн-карту, на которой можно было бы легко увидеть, сколько денег на капремонт имеется у того или иного казанского дома, что именно и когда ему ремонтировали. Другие предложения на жилищную тему - создать портал, на котором управляющие компании и ТСЖ отчитывались бы о том, куда потратили деньги жильцов (там же открыть раздел с обоснованием каждого тарифа ЖКХ), создать приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно было бы отправлять показания счетчиков, организовать видеонаблюдение в подъездах…

На дорогах казанцы предлагают установить больше онлайн-камер, чтобы водители в реальном времени могли посмотреть, есть ли пробка на пути домой или на работу.  внедрить единый абонемент на платные парковки, указать на карте места, где ремонтируются дороги.

Горожане также просят разработать электронную версию путеводителя  по Казани, а на памятники и исторические здания навешать QR-коды, чтобы гости могли навести свой смартфон, считать код с помощью специальной программы и тут же получить всю информацию о достопримечательности из Интернета.

Одним из лидеров по собранным комментариям стало предложение «после телефонного разговора с любым госучреждением оценивать то, как с тобой поговорил ленивый сотрудник». Автор предлагает работодателям после обработки данных делать соответствующие оргвыводы. Также горожане советуют создать сайт для оценки работы чиновников мэрии и исполкома с именами и фамилиями чиновников.  

Однако самой популярной идеей стало создание мобильного приложения для пассажиров общественного транспорта. С его помощью можно было бы узнать, когда нужный тебе  автобус подойдет к нужной остановке. Техническая возможность для такой инновации существует - все городские автобусы оборудованы GPS-модулями, что позволяет отслеживать их движение. Стоит отметить, что аналогичный сервис до недавнего времени действовал в Интернете, им можно было пользоваться со стационарного компьютера, но в последнее время он не работает.

Напомним, что за последние годы казанские власти неоднократно  пытались улучшить жизнь горожан с помощью современных технологий. К примеру, комитет по транспорту установил на остановках общественного транспорта электронные киоски, чтобы пассажир мог пополнить свою транспортную карту, заплатить за телефон или кабельное ТВ. Однако проработали они очень недолго. Тот же комитет установил на некоторых остановках электронные табло, на которых должно отображаться, когда придет тот или иной автобус. Сегодня эти панели работают крайне некорректно…

В этой связи непонятно, зачем администрация города затеяла прием новых идей, если старые не доведены до ума.