Трагедия произошла в Кайбицком районе республики сразу после того, как выпускник сдал экзамен по обществознанию.

 

Самоубийство молодого человека потрясло всех в Больших Кайбицах. Странички местных групп в соцсетях, его друзей и одноклассников сплошь в фотографиях Дениса Б. в траурной рамке. С них смотрит веселый улыбчивый парень 18-ти лет. Много снимков со спортивных тренировок по хоккею, со школьного выпускного и в компании приятелей.

Как рассказала корреспонденту sntat.ru мама погибшего парня, после школы сын мечтал попасть в юридический институт. Для поступления нужно было сдавать ЕГЭ по обществознанию. Он сильно волновался, готовился. Наконец, наступил день экзамена - 8 июня. Но, похоже, Денис посчитал, что сдал экзамен плохо.

- С экзамена он расстроенный пришел, не разговаривал со мной. Я даже не знала, что и думать. Пошла на работу, а он остался. Да, это было сразу после экзамена по «обществу». Когда пришла, он уже… - обрывается голос мамы Дениса.

Некоторые знакомые утверждали, что парень якобы объяснил причины своего поступка перед смертью. Но Зульфария опровергла это:

- Нет, записки он не оставлял. Он переписывался с друзьями. Однокласснице, подруге он написал: «По обществу не смог всё сделать. Я, наверное, повешусь». Это было. Он был уверен, что плохо сдал. Результатов ЕГЭ не дождался.

По словам матери, Денис всегда старался хорошо учиться в школе, но некоторые предметы давались тяжело. Трудно было разрываться между спортом и учебой.

- Голова у него хорошо работала, но оценки были разные. Мальчики, сами знаете, учиться особо не хотят. Тем более постоянные тренировки были. Он старался. Он и нам по дому помогал, я ведь целый день на работе. После школы он сначала хотел с другом в МВД пойти, но, потом решил в юридический. Только переживал сильно, говорил: «Мне, наверное, баллов не хватит». Он так стремился в юридический. Хороший мальчик был, никто про него ничего плохого никогда не говорил. В хоккей, баскетбол играл, не пил, не курил. Я не знаю, как так вышло, - Зульфария с трудом сдерживает рыдания.

В министерстве образования и науки республики sntat.ru сообщили, что в курсе этой ситуации. По словам руководителя пресс-службы ведомства, каждый подобный случай с самоубийством школьника специалисты разбирают подробно.

- Такие ситуации, к сожалению, случаются и не обязательно после ЕГЭ. Накануне экзаменов мы стараемся усилить работу школьных психологов, - сказала Алсу Мухаметова.

В Следственном комитете Татарстана по факту гибели подростка начата доследственная проверка. Выясняются обстоятельства случившегося.

- 9 июня днем в сарае одного из домов по улице Зеленая села Большие Кайбицы было обнаружено тело 18-летнего юноши. В настоящее время назначена судебно-медицинская экспертиза. Следственными органами Следственного комитета России по Татарстану проводится доследственная проверка. Будут проверены все обстоятельства, отрабатываются все версии произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, - заявила sntat.ru помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СК РФ по РТ Эльвира Газизова.

Похороны молодого человека прошли накануне днем. В последний путь Дениса провожали едва ли не всем селом.


Важно

Маркеры суицидального состояния:

(рекомендации Республиканского информационно-методического центра социальной помощи семье и детям «Гаилэ»)

- высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь»;

- фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида;

- активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ);

- сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве, намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств;

- стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен;

- угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего;

- необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное;

- стремление к рискованным действиям, отрицание проблем;

- снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение  домашних заданий;

- приведение в порядок дел, примирение с давними врагами;

- символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким);

- попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей.