Портал sntat.ru изучил предпочтение татарстанских автомобилистов.

 

Жители республики по-прежнему стараются по возможности приобретать для себя именно новые машины, и это несмотря на новые экономические условия. В исследовании аналитического агентства «Автостат» приводятся любопытные цифры: в Москве на 1000 жителей приходятся 28 новых автомобилей, Татарстан же почти не отстает от российской столицы - у такого же количества населения в республике представлены 27 только что купленных транспортных средств.

- Автомобили стали, конечно, меньше покупать, чем еще год назад, правда, предпочтения по маркам остались, в общем, без изменений, например, можно с уверенностью сказать, что корейские бренды приобретают по-прежнему охотно, - рассказала консультант автосалона «Автоимидж» Алия.

Татарстанцы отдают предпочтение в основном маркам автоконцернов «Хундай» и «Киа». Также в топе Nissan, BMW, Volkswagen, Renault, Skoda.

Конечно, на рынке не все так радужно. Массовые бренды просели, покупать их стали меньше. Это и неудивительно, ведь людям со средним достатком приходится более тщательно следить за собственными финансами. А вот премиум-сегмент напротив оборотов не снижает.

- Можно даже сказать, что заинтересованность «Порше», «Мерседес», «Лексус» немного выросла, - говорит заместитель генерального директора по развитию автоцентра «Барс Авто» Марат Замалутдинов.

С другой стороны, рост спроса на ту или иную марку можно назвать лишь относительным, собеседник sntat.ru подчеркнул, что сегодня большинству автодилеров приходится подстраиваться под интересы покупателей и более оперативно реагировать на их предпочтения по маркам.

А вот коллеги «барсовцев» из «ТрансТехСервис» отмечают, что тройка лидеров продаж неизменна на протяжении последних лет.

- Если говорить о количестве проданных автомобилей в 2015 году, то даже несмотря на снижение продаж, популярными моделями по итогам пяти месяцев остаются Hyundai, KIA. Среди премиум марок наиболее востребованы автомобили BMW, Land Rover, - рассказали в представительстве дилерских центров «ТрансТехСервис». - «Mitsubishi хорошо покупали в начале года, но после того, как подняли цены, можно сказать, что в продажах наступил провал. Сейчас предложение по  ценам в целом улучшилось, это касается Ford и Toyota. В тоже время стали меньше покупать Renault, Audi, Chevrolet.

Даже несмотря на серьезное падение автомобильный рынок республики - один из передовых в стране. Например, у нас самый молодой автопарк в России - средний возраст машины не превышает 8,9 лет, в то время как по стране почти не встречаются машины моложе 12,4 лет. Всего в пяти российских регионах средний возраст личного автомобиля не превышает 10 лет.

Вместе с Татарстаном в числе лидеров - Ханты-Мансийский, Пермский край, Москва, Самарская область.