Трагедией закончилась поездка казанских каратистов на соревнования в Санкт-Петербург. Портал sntat.ru разбирался, что могло стать причиной смертельной аварии [ВИДЕО + ФОТО]

 

Утром 21 мая в Нижегородской области произошло лобовое столкновение автобуса «Мерседес» и грузовика. Детей везли из Казани в Санкт-Петербург на соревнования по карате. В результате аварии погибли 3 человека – двое взрослых, в том числе президент федерации каратэ Татарстана Искандер Шагин, и 12-летняя девочка. Пострадали в ДТП 17 человек. По последним данным министерства здравоохранения Татарстана в больницах Нижнего Новгорода находятся 15 пострадавших. Из них шесть взрослых в областной клинической больнице и девять детей в детской областной клинической больнице. 

- Все пациенты с травмами различной степени тяжести, двое детей в коме. Коллегами проведены все необходимые мероприятия, пациентов оперативно доставили в клиники, - рассказал замминистра здравоохранения РТ Ильдар Фатихов. 

Сегодня же было принято решение транспортировать вертолетом с медицинским модулем двоих пациентов, их госпитализируют в РКБ.

Отметим, что Искандер Шагин опытный спортивный функционер, мастер спорта, более 30 лет работает тренером. Человек явно опытный. Что заставило его пренебречь правилами безопасности, остается только гадать. Хотя, по словам его коллег, в этом нет ничего странного.   

- Это нормальная практика для детских команд. Тренер самостоятельно можно выбрать соревнование, организовать родителей и отправиться на соревнования. Тем более, учебный год закончился. Так что здесь, скорее всего, решили совместить спортивную поездку с экскурсионной, - высказал sntat.ru мнение на правах анонимности один из детских тренеров Татарстана.

В свою очередь, в министерстве по делам молодежи и спорту республики выразили соболезнования семьям погибших. Там рассказали, что не отвечали за роковой выезд детей. Федерация самостоятельно занималась организацией поездки, поскольку на турнир в Санкт-Петербург дети отправились вне календарного плана.

- Никаких писем в министерство не поступало. Организацией поездки занимались совместно родители и федерация, - рассказал журналистам заместитель министра по делам молодежи и спорту Алмаз Мингулов. - После этого трагического случаю мы дополнительно проведем инструктаж с представителями спортшкол. Возможно, будут проводиться проверки выездов, которые организованы вне календарного плана.

Поскольку выезд на соревнования в Питер был незапланированным, то и компанию-перевозчика федерация выбирала самостоятельно. Остановились на частной конторе. Но водитель, который вез детей, почему-то официально в фирме не работает. Почему? Ответ на этот вопрос сейчас ищут следователи.

Уже известно, что во время организации поездки были допущены серьезные нарушения. Провоз детей в ночное время (с 23:00 до 6:00) является противозаконным, согласно постановлению Правительства РФ от 23 июня 2014 года №579, которое было разработано по поручению премьер-министра страны Дмитрия Медведева. Если организуется междугородняя поездка продолжительностью более трех часов, необходимо сопровождение группы детей медицинским работником, а также автомобилем ГИБДД. Однако, как сообщили sntat.ru в Госавтоинспекции республики никто с подобной просьбой от федерации к ним не обращался.

Машина сопровождения и медперсонал - это только малая часть требований, которые предъявляются к детским перевозкам. Проще отказаться от поездки, чем выполнить все требования, - жалуются родители и учителя. Поэтому на правила часто закрывают глаза. Мы попробовали заказать автобус для поездки детей в Елабугу. Нам объяснили, что с транспортной компанией мы составляем договор на рейс, а вопросы с ГАИ нужно решать самостоятельно. Впрочем, даже если документов не будет, рейс все равно состоится. 

- Нормально все будет, так же автобусы у нас ездят. Даже если автоинспектор остановит, сопровождающие есть, автокресла есть - не к чему придраться будет, - успокоила девушка в транспортной компании. 

То, что требования правительства, к сожалению, не делают поездки безопаснее, - сетуют и работники в сфере детского туризма. Правила только создают препятствия для школьных поездок, поэтому многие пишут в правительство просьбы их пересмотреть, но дальше будет только жестче. С 1 июля для детских перевозок запретят использовать автобусы старше 10 лет. При этом, машины должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС и тахографом. А недавно появилась информация, что с 2017 года перед поездкой водителям придется проходить специальный инструктаж, а сухой паек на коротких маршрутах придется заменить на горячее питание.

А вот юристы считают, что основная причина аварий, в которых погибают дети, заключается не только в несовершенстве законодательства. Так представитель ФАР РТ Владлен Копвиллем считает, что в первую очередь «нужно озадачиться безопасностью именно на дороге», - поделился специалист». 

- Значительно снизить количество аварий и их тяжесть позволит разделение встречных потоков, если это сделать обязательным. Такие примеры уже есть, например, на участках трассы до Набережных Челнов, а также на участках Горьковского шоссе Казани. В некоторых местах встречные потоки разделяет импровизированный газон, в других же установлены отбойники. Эти меры существенно помогают снизить тяжесть аварий, ведь очень часто пассажиры гибнут именно от встречного столкновения, - говорит юрист. 

Что касается законодательной базы по перевозке детей, то, по мнению эксперта sntat.ru, она несовершенна. В ПДД не прописано, в какое время разрешен выезд на автомобилях с детьми, какой режим отдыха и работы у водителей, другие правила по регламентации перевозки детей. 

По факту ДТП с участием спортсменов из Казани возбуждены два уголовных дела: первое по статье «халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц», второе - «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В рамках расследования уголовного дела следствие проверит действия всех без исключения должностных лиц, ответственных за безопасную перевозку детей. Сейчас проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Следствие рассматривает несколько версий случившегося. Среди прочих фигурирует и та, по которой водитель автобуса могу уснуть за рулем. Это предстоит проверить следователям. Сам водитель микроавтобуса «Мерседес» заключен под стражу.

Отметим, что Рустам Минниханов проинформирован о ДТП с участием детской команды каратистов из Казани. Президенту Татарстана оперативно докладывают о ситуации и состоянии пострадавших. 


Важно

Всю информацию о пострадавших в ДТП в Нижегородской области можно узнать по телефону горячей линии: Минздрав РТ - 293-49-95, МЧС РФ – 8-800-775-17-17, МЧС РТ – (843) 227-45-63.