Сейчас депутаты заняты разработкой законопроекта, в котором народные избранники хотят прописать наказание в виде 8 лет лишения свободы.

 

В Госдуму внесли документ, где разработаны меры борьбы с произволом работников службы транспортной эвакуации. Проект подготовили депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов. 

Парламентарии предлагают ввести уголовное наказание для сотрудника, который принял решение об эвакуации машины при нахождении в ней человека, и для того, кто его исполнил. Авторы документа считают, что это «незаконное лишение человека свободы (не связанное с его похищением)». За это нарушение они требуют наказывать специалистов по эвакуации принудительными работами до 5 лет или лишением свободы от 3 до 5 лет.

Если же на штрафстоянку был доставлен автомобиль с ребенком, ответственность ужесточается. В этом случае виновных предлагают лишать свободы на срок от 4 до 8 лет.

Необходимость такого закона разработчики объясняют ростом произвола со стороны работников службы эвакуации. В пример приводят случаи жестокого поведения «эвакуаторщиков» в ряде российских регионов, в том числе и в Казани.

Напомним, что осенью у родителей, которые ненадолго заглянули в кафе в центре татарстанской столицы, вместе с автомобилем на штрафстоянку увезли их малыша.

- Сотрудники службы эвакуации не заметили ребенка в машине, так как задние стекла автомобиля были затонированы. Нередко родители уходят оплатить кредит или в магазин и оставляют своих детей в машинах, - прокомментировал этот случай заместитель командира полка ДПС городского отдела ГИБДД Михаил Савин.

По словам дорожного инспектора, таких случаев в Казани становится все больше. Правда, наказывать в подобных ситуациях сотрудники ДПС решили вовсе не «эвакуавторщиков», а самих родителей.

Их грозят доставлять в отделы полиции, чтобы проверить по статье 125 Уголовного кодекса РФ - «Заведомое оставление малолетнего, находящегося в беспомощном состоянии, и лишенного возможности принять меры к своему самосохранению».

Подобные случаи вызвали негативные отклики со стороны еще многих автовладельцев по всей России. Итогом обсуждений стала разработка законопроекта.

- Сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства водителей несправедливыми действиями работников служб принудительной эвакуации в крупных городах России, - убеждены депутаты.

Впрочем, вопрос, кто больше виноват в таких случаях, до сих пор вызывает жаркие споры. В татарстанском отделении Федерации автовладельцев России согласны с мнением парламентариев, но не снимают ответственности с обеих сторон конфликта.

- Да, я согласен. Потому что «эвакуаторщики» в последнее время даже не удосуживаются посмотреть, есть кто-нибудь или нет внутри машины, просто эвакуируют. Не знаю, как насчет уголовной - тут еще надо подумать, но ответственность вводить нужно. Потому что на самом деле, чуть ли не раз в неделю, постоянно или чуть ли не каждый день, если по всей стране мониторить, с кем-то да увозят. Или люди сами запрыгивают, чтобы их не увезли. Если же увозят с детьми, то, наверное, уголовную ответственность прописать нужно. С родителей, конечно, тоже никто ответственности не снимает. Но и «эвакуаторщики» должны быть внимательнее. Убедиться, что внутри салона никого нет, даже собаки, ни одного живого существа. У нас просто чрезмерная эвакуация происходит, - считает председатель татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин.

Эксперты не исключают, что такие инициативы станут поводом для отказа от любой принудительной эвакуации автомобилей. На обсуждение уже выносился соответствующий законопроект, чтобы машины не эвакуировали, а переставляли на другое место - в соседний двор или улицу, где они не будут мешать проезду.