На прилавках казанских магазинов появился товар, украшенный праздничной символикой: мороженое удостоилось георгиевской ленты, а водку «наградили» орденом Великой Отечественной войны.

 

Мороженое «со вкусом» Победы, которое производит и охотно рекламирует на ТВ одна из московских компаний сегодня можно встретить, едва ли не в каждом магазине. Вот и корреспондент sntat.ru заметила товар в крупном супермаркете. Не все покупатели к такому рвению заработать на подвиге ветеранов относятся однозначно. 

- И чего только не придумают, лишь бы подороже продать! - возмущалась одна из посетительниц, выбирая товар у холодильного лотка, который буквально кишмя кишел черно-желтыми лентами. - Надо же! Георгиевскую ленту на мороженое нацепили. По-моему это неэстетично и даже аморально. Представьте, ребенок мороженое съел, а бумажку на землю бросил, и все будут топтать георгиевскую ленту.  

- Детей нужно правильно воспитывать, чтобы выбрасывали бумажки в урны! - возражала другая, бросая в тележку сразу три сливочных рожка. - Да и где же дорого-то? Гляньте, скидки на него какие хорошие, И картинка мне нравится. Ведь праздник скоро - День Победы. Я считаю это уместно.

Действительно, на упаковке опоясанного георгиевской лентой мороженого белым по синему было написано «Победа!» и «специальный выпуск».

Впрочем, мороженое - товар безобидный и, говорят, даже полезный для организма. Но ведь т производители «зеленого змия» во всю используют символику Победы для продвижения своего продукта в Татарстане. Причем, на Саранском ликероводочном заводе решили, что одной только георгиевской ленточки их продукции недостаточно, и «наградили», свои «стопарики»… Орденами Великой Отечественной войны. И про юбилей, конечно, не забыли. Тут тебе - и 70, и Великая Победа. В результате «фронтовые сто грамм», как горячие пирожки, расходится не только в казанских магазинах, но и по всей республике.  

- Изображение Ордена и ленты на нашей продукции - это не реклама, а подарочный элемент, - прокомментировала sntat.ru выпуск специальной партии специалист маркетингового отдела Саранского ликероводочного завода, которая пожелала остаться инкогнито. - Мы каждый год к 9 Мая выпускаем ограниченную партию с символикой Победы. Чтобы людям было приятно. Чтобы на праздничном столе наша продукция красиво смотрелась. Но это ни в коем случае не в целях наживы и получения прибыли. К тому же подобная сувенирная продукция обычно выпускается очень ограниченными партиями. 

А в татарстанском УФАС sntat.ru объяснили, что ничего криминального в картинках на этикетке не усматривают и закон «О рекламе» производители подобного товара не нарушают, поскольку этикетка рекламой не является. Хотя, если от кого-то поступит жалоба или просто сигнал, проверка все же будет проводиться.

Кстати, именно поэтому в прошлом году антимонопольщики не нашли нарушений в действиях производителей пива из города Клин, которые тоже украсили бутылки георгиевской лентой и портретами вымышленных героев ВОВ. Правда, после волны общественного негодования, пивовары все-таки убрали свою продукцию с прилавков магазинов. Но, как говорится, осадочек остался.

Читайте также: В Татарстане в продаже появилось пиво с изображением героев войны на бутылках