В районе наглядно продемонстрировали новые методы ямочного ремонта.

 

Семинар, куда съехалась добрая сотня мастеров дорожных дел со всей республики, прошел под открытым небом. Сначала участникам показали выставку рабочей техники. Многие гости откровенно завидовали - во дворе базы выстроилась новехонькая интернациональная команда: немецкие, испанские, американские, чешские и белорусские машины.

- В последние годы требования к качеству содержания автомобильных дорог значительно повысились. Естественно, что это качество невозможно обеспечить без хорошей техники. Скажем прямо, отечественные производители пока уступают мировым лидерам в этой области. Поэтому здесь техника не выставочная, вся рабочая. Мы именно на ней и выполняем работы по содержанию автомобильных дорог, - рассказал заместитель директора «Алексеевскдорстроя» Марат Саттаров.

Машины выполняют все виды работ: ямочный ремонт, санацию трещин, поверхностную обработку, разметку, устройство барьерного ограждения. Благодаря поддержке со стороны государства удалось собрать самую лучшую технику. Она намного эффективнее и производительнее, благодаря ей качество дорог гораздо выше. Это можно заметить уже на подъезде к Алексеевску - полотно ровное, без единой выбоины, ехать - одно удовольствие.

- Технология дорожного строительства и ремонта в России единая, она прописана в нормативных документах. Просто можно делать это каким-то старым асфальтоукладчиком и старыми катками с кривыми вальцами, а можно - современными высокопроизводительными укладчиками, используя качественный асфальтобетон и современные материалы, - поясняют дорожники.

Впрочем, тут же добавляют: у нас в республике в целом качество  дорог хорошее, намного лучше, чем у соседей в Ульяновской или Кировской областях. 

В холода часто приходится слышать гневные высказывания в адрес дорожных рабочих, дескать, асфальт чуть ли не в лужу кладут. Автовладельцам в такие моменты, кажется, что их налоги разбазаривают, ремонтников снимают и выкладывают в соцсети, где идут бурные обсуждения. Но оказывается, современные технологии вполне позволяют так работать.

- Для ликвидации аварийного ямочного ремонта в зимний период применяют холодный асфальтобетон. Можно работать при минусовых температурах до -10 градусов. Да, бывает, что и в дождь, и в лужи. Ну, если яма образовалась, куда деваться? Она вылетит, потом еще раз заделаем. Проблема возникла, решать вопрос надо сразу. Если быстрее не заделать, нас же дорожников ругают, - говорят специалисты.

Вторая часть семинара прошла на дорожном участке, где как раз наглядно демонстрировали разные виды ямочного ремонта: холодный, горячий и струйно-инъекционный. Названия говорят сами за себя, каждый способ применяется в разных ситуациях, в зависимости от времени года и природы образования дорожных колдобин.

Так струйно-инъекционный применяют при глубине ямы до 2 см - это предупредительный ремонт. Выбоину продувают сжатым воздухом, делают подгрунтовку битумной эмульсией, а затем заполняют ремонтной смесью с помощью воздушной струи под давлением. Метод хорош тем, что не требует утрамбовки, выполняется одной машиной и может применяться круглый год.

Холодный асфальтобетон укладывают при температуре ниже 5 градусов, когда с горячей смесью работать невозможно, а заводы по ее производству еще не запущены.

Горячий - считается самым качественным методом ямочного ремонта, но требует определенных температурных режимов, не менее 5 градусов тепла, и чтобы асфальтобетонные заводы уже работали. Чем смесь горячее, тем заплатка на дороге выйдет лучше и прослужит дольше. Кстати, чтобы поддержать температуру на нужном высоком уровне асфальт к месту ремонта доставляют в термосах. Большие герметичные бункеры на колесах не дают ему остыть по пути и позволяют соблюсти технологию работ.

Хорошую дорогу или ее ремонт невозможно сделать и без качественных материалов. Однако в Татарстане проблемы с местным битумом. Дорожники жалуются, что он не самый лучший и не соответствует ГОСТам по ряду параметров. Нижнекамский битум быстро стареет - это одна из причин, почему новенькие дороги рассыпаются.

- Оборудование у наших нефтяников, конечно, современное, но есть еще вопрос по групповому составу нефти. А нефть в республике такая, которая не позволяет нормальный дорожный битум производить - стабильный, параметры у них все время прыгают. Так что нам приходится верхние слои дорожного полотна делать на битуме, завезенном из других регионов, который соответствует всем требованиям, - говорит заместитель главного инженера подрядной организации Артем Струков.

Тем не менее, выход нашли. Хозяева семинара продемонстрировали предмет своей гордости - современный завод по производству полимерно-битумного вяжущего компонента. Установку открыли первыми в республике.

Она выпускает продукт, который используется в составе асфальтобетона взамен обычного битума. У него более широкие температурные режимы для работы. В час линия выпускает до 240 тонн дорожной смеси. Предприятие на постоянной основе обслуживает  6 ближайших районов, но может выйти на большие объемы. 

Всего в этом году в Татарстане планируют отремонтировать более 200 км дорог. Что касается, весенних работ, то погода только сейчас развязала дорожникам руки.

- Вы понимаете, что апрель немного выпал из колеи, потому что у нас был и снег в 20-х числах месяца, была холодная погода. Сейчас нам предстоит завершить работу по ямочному ремонту, приступить к работам по нанесению горизонтальной дорожной разметки, ее тоже выполнили частично и провести санацию трещин. Еще один остро стоящий вопрос, по которому мы сейчас совместно работаем с муниципалитетами, с руководителями Исполкомов - это очистка дорог и придорожных полос от пыли и грязи, чтобы навести порядок после зимней эксплуатации, - сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Артем Чукин.

Он также озвучил планы по строительству дорог до конца года. Продолжается работа по программе соединения населенных пунктов. В 25 из них скоро будет праздник. С Федеральным дорожным агентством ведутся переговоры по выделению субсидий на финансирование этих работ.  Благодаря им в Татарстане появится еще 106 км новых трасс. Напомним, что перед дорожниками поставили задачу удвоить темпы и сдавать в год не меньше этих объемов.