Портал sntat.ru еще до старта работ на дорогах решил выяснить, какие требования существуют к нанесению разметки и как автомобилисты оценивают ее качество.

 

Восстановление или нанесение полос, разграничивающих движение автомобилей, стоп-линий, пешеходных переходов проводят весной или летом. Дожди заканчиваются, а значит, скоро сезон по обновлению дорожной разметки можно считать открытым.

- Как правило, летом на дорогах вся разметка четкая, но я езжу по основным широким дорогам. А если это какая-то второстепенная улица, то нередко бывает, что там вовсе нет никаких меток на дороге, - говорит автомобилист Дарья Студина.

Действительно, некоторое разграничение по значимости дорог, на которые следует наносить разметку, существует.

- В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, а также дорогах и улицах местного значения, - рассказали в отделе пропаганды ГИБДД МВД по РТ.

Что касается сельских поселений, то в этом случае дорожная разметка должна быть на дорогах и улицах, по которым проходит движение маршрутных транспортных средств. А уже за пределами любых населенных пунктов дорожную разметку наносят на дороги, у которых ширина проезжей части не меньше 6 метров, а интенсивность движения автомобилей не меньше 1000 транспортных средств в сутки.

При нанесении разделительных полос или зебры внимание обращают на несколько условий: должны быть подходящие температура и влажность воздуха, а также температура самого дорожного покрытия. Все показатели должны отвечать требованиям, которые предъявляет производитель в инструкции по применению. Если все делать строго по технологии, то разметка будет хорошо различимой в любое время суток, если, конечно, на покрытии нет снега. Кстати, срок службы разметки по нормам не такой уж и маленький: выполненная термопластиком или холодным пластиком, она сохраняется на дорогах не меньше года, а из лакокрасочных материалов - не менее полугода. Термопластичные материалы у нас сейчас используются только на тех участках, где очень высокая интенсивность изнашивания, и наносить разметку краской непрактично.

Это могут быть дороги, где интенсивность движения больше 10 тысяч автомобилей в сутки, например, в больших городах или на федеральных автомагистралях, - пояснили в отделе пропаганды ГИБДД МВД по РТ.

Разметку пора менять в том случае, если она износилась больше, чем на 50%, - этот показатель применяется, если полосы наносили краской. Если же использовались термопластичные массы, то степень износостойкости, при которой пора менять разметку, составляет уже 25%. А как на деле?

- Все линии сейчас попросту отсутствуют, хотя они должны быть видны круглый год. Покрытия надолго не хватает, оно стирается очень быстро, получается, что деньги, выделенные на эти покрытия, уходят впустую, - считает региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин.

Водителям не стоит забывать, что разметку «рисуют» для того, чтобы установить определенный режим движения, за нарушение которого грозит существенное наказание:

- При пересечении двойной сплошной и движении по встречной полосе водителю грозит наложение штрафа в пять тысяч рублей или же лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторное совершение нарушения в течение года приведет к лишению прав уже на год.

- Если двойная сплошная была пересечена для разворота, то водитель должен выплатить штраф от 1000 до 1500 рублей.

А что делать водителям сейчас, когда от прошлогодней разметки в городе почти ничего не осталось, а новую еще не нанесли?

- Если разметка плохо видна или же, например, противоречит требованиям дорожных знаков, то в обоих случаях водители должны соблюдать указания именно дорожных знаков, - пояснили в ГИБДД МВД по РТ.