В  Татарстане замечены так называемые «шариатские патрули», строго следящие за нравственным обликом мусульман. В новогодние праздники в селе Базарные Матаки Алькеевского района приезжие исламисты пытались «перевоспитать» подвыпившего сельчанина, утверждая, что праздновать Новый год - грех, но получили отпор со стороны местных жителей.


4 января в социальных сетях появилась информация о столкновениях в селе Базарные Матаки «шариатского патруля ваххабитов» со сторонниками движения «Русские пробежки за здоровый образ жизни». Первая стычка якобы произошла накануне вечером у кафе. Вторая - ночью у больницы, где трое последователей шариата в масках устроили «гоп-стоп» подвыпившему прохожему, в жесткой форме объясняя ему, что «Новый год - кяферский праздник», что нельзя употреблять спиртное  и нужно ходить в мечеть. На помощь попавшему под идеологическую обработку сельчанину поспешили участники движения «Русские пробежки за здоровый образ жизни», которые, видимо, предпочитают бегать по ночам (как, впрочем, и участники шариатского патруля). В результате  непримиримых идеологических разногласий возникла потасовка и спортсменам удалось сорвать с одного из поборников шариата маску. По словам жителей Базарных Матак, «это был кто-то неместный, южной внешности».  

В МВД по РТ не опровергли и не подтвердили, что в Базарных Матаках произошел конфликт на религиозной почве.


- Пока ни одного обращения от участников инцидента в полицию не поступало. Но ведется проверка размещенной в Интернете информации, - сообщили нам сегодня в пресс-службе ведомства.

 

- Никакой драки в новогодние праздники  не было, - заверил в свою очередь руководитель исполкома Базарно-Матакского сельского поселения Алькеевского района Рашит Мусин. - В эти дни в селе дежурили добровольцы-дружинники: пенсионеры, молодежь, педагоги. И ничего такого они не заметили.  

По словам Мусина, в Базарных Матаках мирно живут представители 15 национальностей, в том числе мигранты из Узбекистана, Таджикистана, Армении и никаких конфликтов на национальной или религиозной почве ни у кого не возникает.   

Однако, похоже, что в селе не все так гладко, как утверждает представитель власти. Говорят, что здешнюю мечеть давно облюбовали радикальные исламисты, они активно ведут пропаганду и агитацию среди местного населения и даже угрожали местному священнику.   

- В последний раз «братья-мусульмане» ко мне  подходили  в 2010 году. Настойчиво склоняли к принятию ислама. Когда отказался, бросили в окно моего дома бутылку с зажигательной смесью. К счастью, успел потушить. Потом подожгли мой «УАЗик».  После этого вроде бы угомонились, но велели изучать ислам, -  рассказал нам настоятель храма Пресвятой Троицы в селе Базарные Матаки протоирей Андрей Зиньков. – «Шариатский патруль» на улицах я не встречал. Но если они ходят по ночам, после намаза в 23 часа, когда православные уже спят, то все возможно…

Про стычку «ваххабитов и спортсменов» священник не слышал. А вот прихожане его храма, как оказалось, более информированы. По словам одной из женщин, «все село сейчас говорит о конфликте приезжих с местными»:  


- А сама я в последний раз видела шариатский патруль у детского сада осенью. Они подъехали на машине с развевающимся ваххабитским флагом. Из машины не выходили. Постояли недолго и уехали.  

«Шариатские патрули» - самодеятельность, не имеющая никакого отношения к исламу, считает имам казанской Закабанной мечети им. 1000-летия принятия ислама Сейджагфар-хазрат Лутфуллин. Имам напомнил, что на Сабантуе в Казани также были замечены группы исламистов, убеждавших людей, что это «немусульманский праздник», и собиравших деньги на поддержку сирийских моджахедов.


- Россия - светское государство. И здесь не действуют законы шариата. Если на улице встретим пьяного человека, предадим его суду шариата? Нет, конечно! Вызовем «скорую» или полицию. Причем тут религия?!
 
Отметим, что если для России «шариатские патрули» - пока редкость, в западных странах к ним уже стали привыкать. К примеру, в Лондоне, где проживает множество мигрантов из мусульманских стран, молодые исламисты выходят по ночам на улицы -  отбирают у прохожих алкогольные напитки, закрашивают рекламу с красотками в откровенной одежде и пр. Таким образом они «защищают мусульманскую территорию от неподобающего поведения прочих лондонцев».