Укрепление рубля и снижение спроса на автомобили вынудили многих автопроизводителей немного «откатить» цены назад. Портал sntat.ru опросил экспертов и выяснил стоить ли ждать дальнейших скидок.

 

38 из 49 автопроизводителей, официально представленных на российском авторынке, пересмотрели ценовую политику и понизили цены на определенные марки машин. Скидки доходят до 15%. Причины две: резкое падение спроса с начала нового года на авторынке и улучшение положение отечественной валюты в последние недели.

Нестабильный курс валют «уронил» авторынок в первом квартале этого года. В марте спрос упал даже несколько больше, чем в феврале - 42,5% против 37,9%. Больше всех кризис почувствовал средний сегмент, где падение продаж доходит до 80%, а вот спрос на бюджетные марки упал не так кардинально: в этом сегменте продажи сократились на 30% по сравнению с этим же периодом 2014 года.

- У таких производителей как Ford, нет дешевых автомобилей в принципе, даже Ford Focus, который когда-то в  России был лидером по продажам, сейчас в сильном минусе. У них нет дешевых моделей, поэтому падение продаж доходит до 70-80%, - считает замрегионального директора по рознице «Промзвязьбанк» Марат Мингалеев. - А если посмотреть, например, на Hyundai, то у них есть Solaris, который достаточно интересен по цене, у них тоже есть падение, но не такое сильное, как у того же Forda. То есть те производители, реализующие бюджетные модели, еще покажут какие-то продажи, у кого же в линейке нет таких марок, им будет сейчас тяжело бороться за покупателя.

А вот люксовый сегмент находится в расцвете, здесь просматривается даже увеличение спроса. Так, у Lexus прирост составляет 29%, у Porshe - 27%.

- Кто хотел купить машину премиум класса, те, как правило, покупку совершают, потому что это люди с соответственным достатком. Средний класс, который хотел приобрести машину, вынужден в ситуации кризиса пересмотреть свои предпочтения и выбрать модели попроще, - продолжает эксперт.

Ситуацию немного могут раскачать апрельские скидки от автопроизводителей.  Как отмечает аналитическое агентство «Автостат», Renault в апреле снизил цены нового седана Logan на 3,6–4,5%, старый седан подешевел на 4,4–6,1%, хетчбэк Sandero - на 3,6–5,2%, а кроссовер Sandero Stepway - на 3,7–4,2%. На 33 тысячи рублей дешевле можно приобрести  базовую версию Volkswagen в комплектации Conceptline. Не отстали и корейцы: марка SsangYong снизила цены Actyon на 12,0-17,4%, Actyon Sports - на 10,9-13,9%, Kyron - на 13,1-16,5%, Rexton - на 7,9-11,2%, Stavic - на 9,7-12,0%. Замечены были скидки на машины марки Ford Sollers, Skoda, Honda. Как отмечает директор по продажам казанского салона «КАН-Авто» Александр Рузумов, уже сейчас видны некоторые результаты действий автопроизводителей:

- У Renault сейчас наоборот идет подъем за счет специальных программ: рассрочка, 0% и так далее. Машина этой марки сейчас наиболее выгодна для покупки. Если мы будем рассматривать Renault Logan в базовой или средней комплектации, он в рассрочку обойдется также, как Lada Kalina или Lada Granta. Но на  Hyundai и Kia мы особого подъема не видим.

Однако в декабре рост цен был настолько значительным, что скидки в целом несущественны. Недоступным новое авто для покупателей делают и высокие автокредиты. Хотя недавно началась программа льготного кредитования, но она распространяется только на машина местной сборки.

- Люди сейчас научились считать. Производитель сначала поднял стоимость на 100 тысяч, а сейчас говорит о 50 тысячной скидке. В итоге все равно не докризисная цена, - говорит представитель федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. - Но сейчас рынок встал, продажи упали. Им придется либо закрывать салоны, либо дальше снижать цены. Не зря же уходят производители с рынка.

С «фаровцем» частично согласен ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. По его мнению, цены сейчас завышены, а покупательская способность почти на нуле, поэтому другого выхода, как пересматривать свою ценовую политику, у автомобильных марок нет.

Пока мы оставляем наш прогноз без изменений: в целом по 2015 году рынок легковых автомобилей в России может упасть на 40% (до 1,4 млн. шт.), - считает аналитик. - Но эти скидки в большей степени разовые снижения, направленные на поддержание текущего спроса, чем тренд. Дальнейшие цены на автомобили будут зависеть от курса рубля. Скорее всего, в мае распродажи сохранятся, но такого массового снижения цен не будет.

Именно потому что снижение цен вызвано валютными колебаниями, экономисты и не верят в дальнейшее падение стоимости новых авто. Так, экономический советник компании «Телетрейд» Риналь Шагабутдинов уже в середине мая ждет доллар на отметке в 60 рублей. В данной ситуации говорить о новых скидках не приходится.

- Сейчас курс немного снизился, они могут позволить сделать себе такие скидки, - говорит Шагабутдинов. -  Это стимулирующая мера, а какого-то глобального снижения, думаю, не будет. Сейчас наиболее выгодные условия, чтобы приобрести автомобиль. На этой неделе заседание нашего ЦБ, они, скорее всего, понизят ставку, что окажет давление на нашу валюту.