Упавший в Новошешминском районе вертолет отправлен на комплексную техническую экспертизу [ФОТО]

 

Сегодня старший помощник руководителя Приволжского СУ на транспорте СКР Дмитрий Захаров прокомментировал «Событиям» инцидент, который произошел в Новошешминском районе Татарстана.

 

Напомним, там 5 июля примерно в 15 часов вертолет «Робинсон» компании «Ак Барс Аэро», выполнявший рейс «Бугульма-Казань», потерпел крушение возле деревни Слобода Архангельская. 33-летний пилот в тяжелом состоянии доставлен в районную больницу.

 

- Основные версии происшествия  - это техническая неисправность и ошибки пилотирования, - сказал он. - Не снимаются со счета и неблагоприятные погодные условия. В тот день наблюдались осадки, гроза и сильный ветер. Проверка продолжается. Выводы делать рано. Все будет зависеть от того, какие сведения в ближайшие часы, дни получат наши следователи. Изъяты образцы топлива из баков, образцы смазочных материалов, чтобы исследовать их качество. Сам вертолет направлен на комплексную техническую экспертизу. Проверка проводится на предмет наличия признаков преступления, предусмотренных статьей 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, в данном случае - воздушного. Первый вопрос, на который необходимо ответить - какой вред здоровью причинен. Второй - сумма материального ущерба. Если телесные повреждения тяжкие, а ущерб более 1 миллиона рублей - то возбуждается уголовное дело. 

 

 

В минздраве Татарстана «Событиям» сообщили, что пилот сейчас находится сейчас в РКБ, и что его состояние стабильно тяжелое. В авиакомпании «Ак Барс Аэро» от комментариев отказались. Но согласно информации на ее официальном сайте, Robinson R44 - легкий многоцелевой четырехместный коммерческий вертолет производства компании «Robinson Helicopter» США. Стоит отметить, что стоимость новой такой машины - порядка 600 тысяч долларов. А «Ак Барс Аэро» предоставляют «Робинсоны» в аренду, как отмечено на странице компании -  «за разумные деньги». В народе эти вертолеты называют «летающими джипами», отчасти из-за того, что состоятельные люди любят использовать его в качестве личного и служебного транспорта в деловых поездках на дальние расстояния.

 

Так вертолет выглядел до падения.

 

Кстати

 

В авиакомпании «Ак Барс Аэро» два года назад произошли крушение вертолета со смертельным исходом, но другой модели. 6 апреля 2012 года в 3 км северо-западнее населенного пункта Ямаши Альметьевского района вместе с пилотом разбился Bell-407, обслуживающий ОАО «Татнефть», который тоже тогда выполнял перегон без пассажиров «Бугульма-Казань».

 

Комиссия Межгосударственного  авиационного комитета (МАК) установила, что 50-летний пилот имел на таком вертолете 214 часов налета и ни одного авиационного происшествия. Но этой злополучный рейс был его второй рейс после двухмесячного отпуска. По данным МАК, причина крушения Bell-407 - «потеря командиром воздушного судна контроля за высотой, при погодных условиях, что привело к столкновению вертолета с земной поверхностью». Эксперты сделали вывод, что всему виной - ошибка пилота, который при такой погоде должен был принять решение о возврате на аэродром вылета, запасной аэродром или о совершении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку.

 

Елена Мельник