Татарстан - пилотный регион, в котором реализуется федеральный проект по использованию природного газа в качестве моторного топлива.

 

Работа над развитием татарстанских товаропроизводителей остается приоритетной задачей Президента Республики и приносит действенный результат, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране. Даже в кризис на ключевом предприятии Татарстана - КАМАЗе - открываются новые производства.

Так 22 апреля Рустам Минниханов и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер запустили линию по выпуску большегрузов на альтернативном топливе. Открывая новое производство, Лидер Республики отметил, что Татарстан поддерживает программу по развитию рынка газомоторной техники в России, которая предусматривает строительство в нашем регионе газовых заправок и завода по сжижению газа. По словам Президента Республики от этого выиграет и экономика и экология. «Это, конечно, же очень перспективное направление», - подчеркнул Минниханов. Подтверждает эти слова и то, что в России использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из важных направлений развития транспорта. В 2013 году на федеральном уровне было подписано постановление о поддержке автотранспорта, использующего в качестве топлива природный газ.

Мы дали пуск новому циклу сборки газомоторных автомобилей, это событие является существенным шагом в деле развития газомоторгого топлива в России, - сказал в свою очередь Алексей Миллер. Он рассказал, что за последние года объем продаж газомоторной техники в России увеличился в 4 раза.

«В этом большая заслуга Татарстана, «Газпрома» и КАМАЗа», - подчеркнул Миллер. И власти Республики и руководители автогиганта видят, что это новый перспективный рынок сбыта, поэтому начинают собственное производство газомоторной техники. В реализацию этого проекта камский автозавод вложил порядка 450 миллионов рублей. Новая линия рассчитана на выпуск 8 тысяч автомобилей в год с возможностью увеличения производственной мощности до 15 тысяч автомобилей.

Как рассказал директор по развитию газомоторной техники Евгений Пронин, она дороже дизельной на 15-25 процентов, однако срок окупаемости дизельного и газового «КАМАЗов» примерно одинаковы, поскольку стоимость владения газомоторной техникой ниже.

- За срок эксплуатации десятилетнего автомобиля, газовый автомобиль приносит рядовому покупателю гораздо больше выгоды, чем обычный дизель, - считает Пронин.

По его словам, всего на разработку газомоторной техники «КАМАЗ» потратил около 1,5 млрд рублей, в результате камский автозавод может выпускать в газовом исполнении практически все виды техники, которая сходит с «камазовского» конвейера, а также автобусы дочернего предприятия НЕФАЗ. «Практически все аналоги дизельные, которые мы имеем сегодня, у нас имеются в газомоторном исполнении», - сказал Пронин.

- К концу этого года, мы уже на 30 процентов переведем автопарк «Газпрома» на газомоторную технику, а к 2017 году эта цифра будет составлять уже 50 процентов. Надо отметить, что львиная доля покупаемых автомобилей, это автомобили производства КАМАЗа, - сказал председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.

Он отметил, что сегодня между «Газпромом» и «КАМАЗом» было подписано соглашение о закупках автомобильной техники на газе для нужд российской компании.