Нестабильный рубль заставил создателей крупной сети магазинов по продажи косметики и парфюмерии покинуть рынок, отказавшись от дальнейшего развития.

 

Казанская сеть «Дегаль» начала работу в 2011 году. Новый бренд пришел на смену Bon Joli, также созданной теми же бизнесменами из столицы Татарстана. Однако оба проекта сошли на нет. В первом случае владелец сети Евгений Дедюхин перед кризисным 2008-ым заключил выгодный контракт по продаже Bon Joli «федералам». На вырученные деньги открыл новую сеть магазинов парфюмерии и косметики под брендом DEGAL. Причем по задумке это должны были стать не просто супермаркеты по продаже духов, помад, лака и т.д., а еще и реализовываться, как имидж-студия. Но в планы вмешался нестабильный курс рубля. А если учесть, что большая часть товара идет в валюте, то можно предположить, что рентабельность сети стала падать.

Таблички «закрыто» руководство DEGAL начало вешать на магазины еще в феврале. Сначала перестали работать две точки в Казани на улицах Салимжанова и Вишневского. Через неделю был закрыт магазин и в Оренбурге. Сегодня в Казани последний рабочий день у точки, которая находится в ТРК «Тандем».

Журналисты sntat.ru решили побывать в магазине перед его закрытием. На стеклянных витринах расклеены объявления о 50% скидках на все. Можно подумать, что «Дегаль» просто устроил очередную акцию, никаких объявлений, что магазин работает последний день, нет. Только совсем пустые полки и ответы консультантов подтверждают информацию.

- Все, последний магазин «Дегаль» закрывается в Казани, - говорит работница. - Скидки уже идут с 31 марта, сейчас почти все распродано. Что потом будет, сказать не могу, буду искать работу.

- А если у меня подарочная карта или бонусы и я не успеваю их сегодня активировать, то мне что с ними делать? - задаю я вопрос.

- Они сгорают, - замечает менеджер.

Время час дня, а в магазине много посетителей. Товары остались в основном люксовых брендов, а витрины массового сегмента совершенно пусты. «Это последняя подводка в магазине», - раздается голос консультанта. В погоне за скидками люди покупают косметику на несколько тысяч.

К слову, в соседнем «Л'Этуале» тишина, заставленные витрины и небольшие будничные скидки. На мой вопрос, как дела обстоят у них, уверенный ответ: «Хорошо. Закрываться не думаем. Это сейчас людей мало, они попозже подходят».

Официальные представители сети DEGAL хранят молчание и никаких комментариев по поводу того, в каком направлении будут развиваться дальше - не дают. На официальном сайте, который сегодня с утра еще работал, к обеду появилось объявление: «К сожалению, магазины парфюмерии и косметики DEGAL прекратили свою работу. Приносим свои извинения за доставленное неудобство».

- Естественная ситуация на рынке. У федеральных сетей серьезные кредиторы, более слабый местный игрок не смог выдержать конкуренции в кризис. Сеть распродала свои запасы, а закупать новое по нынешнему курсу им невыгодно, - комментирует финансовый советник компании «Телетрейд» Риналь Шагабутдинов. - Это еще только начало, магазины еще будут закрываться, в середине лета будет пик.

- «Дегаль» свою деятельность начал сворачивать уже достаточно давно, возможно они просто не потянули, потому что конкуренция на рынке парфюмерии и косметики достаточно серьезная. Я не увязываю закрытие магазинов «Дегаль» с кризисом. Да, в кризис многие сворачиваются, кто не видит перспектив. Но есть и те, кто наоборот считает, что рынок почистится. Например, «Дженерал моторс» ушел, а «Форд» говорит, что у него условия улучшаются. Все зависит от выстраиваемой стратегии разными фирмами, - говорит зампредседателя комитета Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.

Напомним, что ранее в Казани прекратила работу другая сеть – «Ол!Гуд». Магазины шаговой доступности по продаже бытовой химии для дома задолжали поставщикам серьезную сумму. 


Колумнист портала «События» оказалась в гуще финальной распродажи. Читайте колонку >> Средство для ухода