«Проект века» довезет казанцев до российской столицы за три часа.

 

Сегодня в Казани на территории вокзала «Северный» открыли информационный центр ВСМ. Что он из себя представляет? Сейчас несколько информационных стендов, образованных из жидкокристаллических экранов. Они предназначены для того, чтобы люди смогли в режиме реального времени наблюдать за ходом строительства долгожданной ветки магистрали. Наверняка, потом, когда уже скоростные «Сапсаны», начнут курсировать между городами центральной России, экраны будут показывать информацию куда более интересную и уж точно полезную.

Также центр оснащен экспонатами музейно-развлекательного характера: уменьшенные копии поездов от первых поколений XIX века до самых современных. А еще едва ли не копия знаменитого R2D2 - робота из культовых «Звездных войны» Джорджа Лукаса. Назван он разработчиками «Проводником будущего», и, очевидно, призван в том самом будущем, потеснить с рабочих мест пару сотен проводников настоящего.

То, что ВСМ «Москва-Казань» повезет пассажиров в это самое будущее, никто не сомневается, несмотря на все сложности, которые возникли у проекта на пути согласования.

- Уже ни у кого нет сомнений, что эта дорога нужна. Нужна большой стране, нужна жителям городов, нужна нашей большой российской экономике, - сказал премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

От экономики российской глава республиканского правительства перешел к экономике татарстанской. Выразил свое уверенное мнение, что местный бизнес, да и республика в целом получат невероятный толчок в стремительном развитии. Ильдар Халиков дал понять, что скорость развития должна быть никак не меньше, чем у поездов, которые будут курсировать по маршрутам ВСМ.

Первый вице-президент «РЖД» Александр Мишарин и вовсе назвал скоростную дорогу - стройкой века. Он сравнил ее по важности со строительством Транссибирской магистрали, которую начали возводить в далеком 1891 году. Однако бюджет проекта XXI века раскрывать не стал, заявив, что 22 апреля начнется прием конкурсных заявок, а строительство должно стартовать следующей весной. Замминистра транспорта Алексей Цыденов от себя добавил, что получено конкретное предложение от китайской стороны, но опять-таки никаких цифр не назвал.

Вместо обсуждения финансовой составляющей Мишарин предпочел рассказать об экономической выгоде железной дороги. Очевидной, надо заметить.

- Путь, длинною 770 км, - именно столько, по словам Мишарина займет протяженность железнодорожного полотна на пути от Москвы до Казани, - ляжет через 15 станций, а значит 15 новых городов получат толчок к экономическому развитию.

По словам вице-президента РЖД время в пути между столицей российской и столицей региональной составит каких-то три часа и выразил надежду, что в следующий раз в Казань высокопоставленные гости смогут добраться уже не по воздуху, а по железной дороге. К слову, упомянули и количество рабочих рук, требуемых для строительства - уже сейчас необходимо нанять 30 тысяч специалистов. К тому же Александр Мишарин ответил на один из сокровенных вопросов - когда наконец-то дорога будет открыта.

- Технологически дорога может быть открыта в 2020 году, - сказал вице-президент РЖД.

Другой вопрос из ряда важнейших остается открытым и по сей день. Стоимость билетов неизвестна. Для сравнения, стоимость поездки на «Сапсане» из Москвы до Санкт-Петербурга составляет от 4 до 13 тысяч рублей в зависимости от класса билета.