Московские специалисты оценили крупные рекламные рынки региональных городов. Столица Татарстана оказалась среди четырех наиболее развитых в этой отрасли.

 

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, о которой многие говорят, рекламный рынок в Казани продолжает развиваться, по крайней мере, об этом свидетельствует исследование, проведенное экспертной группой ассоциации коммуникационных агентств России.  

Среди 13 наиболее крупных городов-миллионников, кроме Москвы (столица России не входила в исследуемый перечень), Казань оказалась на четвертом месте. Большую прибыль на рекламном рынке показали только Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург.

Объем рекламы на телевидении в Казани эксперты оценили в 669 млн рублей, на радио - 246, в прессе - 1 млрд 73 млн, а наружная реклама - 744 млн. За прошедший год рекламный рынок принес 2 млрд 732 млн рублей.

В свою очередь объем региональной рекламы в Екатеринбурге в 2014 году составил больше 3,5 млрд рублей, в Новосибирске - больше 3 млрд. Рекордсменом оказался Санкт-Петербург, где реклама в общей сложности принесла владельцам компаний более 12 млрд рублей. При этом падение среди предлагаемых рекламных площадей специалисты отметили только в Екатеринбурге (6%), в Санкт-Петербурге объем рекламы остался на том же уровне, а вот в Новосибирске даже показал рост в 2%. Так что влияние экономических факторов оказывается различным в зависимости от сферы.

Представители рекламного рынка в свою очередь также не видят особых сложностей в новых экономических условиях, а только лишь дополнительные возможности для развития.

- Согласна с тем, что Казань выступает лидером и в первую очередь по размещению наружной рекламы. Не забывайте, что наш город - третья столица России, миллионник, к тому же инвестиционно привлекательный, - говорит руководитель отдела продаж группы компаний «Лариса» Гузель Шакирова.

Специалист добавила, что рекламный рынок один из наиболее крупных среди других региональных. К тому же проводимые мероприятия, такие как Универсиада и предстоящие чемпионат мира по водным видам спорта и футболу в 2018 году, добавляют городу привлекательности. Регулярное проведение масштабных событий позволяет столице Татарстана выделяться на общем фоне других крупных региональных центров.

В Казани многое делают и для поддержки участников рекламного рынка. Так, одна из первых встреч антикризисного штаба проходила именно с операторами рынка наружной рекламы, чтобы обозначить наиболее проблемные места отрасли.

На некоторые виды рекламной продукции спрос упал, но в других сегментах наоборот есть рост, так что сейчас только ленивые могут жаловаться на недостаток клиентов или же возможностей для реализации рекламы, - заметила учредитель рекламного предприятия «Арт-студия» Ирина Дмитриева.

Правда, директор одной из рекламных компаний «Золотой лев» Александр Юрьевич поясняет, что несколько снизилась общая выручка от рекламы, тем не менее, называть происходящее особенно сложными временами не приходится. На ту или иную рекламную продукцию спрос остается в любом случае. Так что рейтинг, как и мнения участников рынка, в очередной раз показал, что кризис не так страшен, как о нем говорят.