С 15 апреля по 14 мая на республиканских дорогах водителям длинномеров придется платить за «перевес».

 

Ограничение уже стало традиционным и объясняется тем, что асфальт весной хрупкий. К примеру, полностью загруженный щебенкой КАМАЗ за 100 километров повредит дорожное покрытие на 10 тысяч рублей. Это в обычный период, а весной ущерб от такого же маршрута окажется в три раза больше.

- Сейчас, когда едешь, дорога вроде бы сухая, но из раскрытых трещин на поверхность немного просачивается вода. Да, сверху все растаяло, но в глубине полотна, вне зависимости от того ранняя весна или поздняя, идут процессы от той лишней влаги, которая была накоплена зимой, - рассказывает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чуркин.

«Колея на дорогах - вина грузовых машин», - уверен начальник УГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов.  В некоторых местах углубления от колес достигают 8 сантиметров, причем там, где дорожное покрытие делали качественно и относительно недавно. Поэтому весеннее ограничение - единственный способ сохранить дороги. В это время перевозчикам придется загружать машины меньше. Так на одиночную ось разрешенная нагрузка составляет 6 тонн, на две оси - 5 тонн, на три - 4 тонны.  В случае «перегруза» выпишут штраф. Такие правила действуют на территории Татарстана.

Мы это вводим не первый год и все уже знают. Многие перевозчики на это время ставят машины на обслуживание и правильно делают, - сказал начальник УГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов.

Устанавливать ли подобные весенние ограничения, решают в каждом российском субъекте самостоятельно. К примеру, в соседних с Татарстаном областях и республиках подобные правила тоже вводят, но в них нормативы по загрузке машин свои - они могут быть как  больше, так и меньше. А вот на федеральных дорогах об ограничениях еще не объявили. То есть если ехать через Татарстан по трассам федерального значения, соблюдать грузовые нормативы не нужно. Но судя по опыту прошлых лет, их все-таки введут, но позже.

Проверять вес машин будут на весовых пунктах - стационарных и передвижных. Исключения распространяется на длинномеры, которые перевозят продукты, животных, лекарства, семена и удобрения, топливо. А также на пассажирские перевозки, международные перевозки грузов и грузов, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.