Портал sntat.ru напоминает, что должны делать в экстренной ситуации водитель и кондуктор, и как обстоит дело с аптечками в общественном транспорте.

 

- У кого есть валидол? - громко кричит одна из пассажирок автобуса.

Рядом с ней на сиденье сползает побледневшая женщина. Окружающие участливо предлагают помощь, зовут кондуктора. Та лишь плечами пожимает - сердечных препаратов у нее нет. К счастью, у кого-то из пенсионеров валидол оказался при себе. Человеку помогли. Но в салоне еще долго возмущаются: почему в аптечке у водителя нет нужных лекарств? Оказалось, и не положено.

В автобусе

Несколько лет назад всё могло быть иначе. Помощник шофера наверняка предложила бы и валидол, и нитроглицерин. А еще в ее распоряжении были  анальгин, аспирин, корвалол, нашатырный спирт, йод и другие медикаменты.

Однако сейчас ГОСТы изменились. Согласно Приказу Минздрава России с 2009 года все лекарственные препараты из автомобильных аптечек убрали. В них остались лишь жгуты, бинты, салфетки, материалы для перевязки и бактерицидный лейкопластырь.

- Валидол долго не хранится. Если вскрыть упаковку, он выдыхается и толку от него никакого. Йод и зеленка тоже быстро выдыхаются, могут испачкать бинты и всю коробку, если откроются. Но, если что-то серьезное, водитель в любом случае вызовет скорую помощь. Оказать неотложную помощь он сможет только теми средствами, что есть в аптечке. Их у нас по две в каждом автобусе, - рассказала заведующая медпунктом казанского ПАТП-4 Антонина Заикина.

В общественном транспорте те же аптечки, что и в автомобилях. Так что кондуктор даже нашатырку не сможет предложить пассажиру, потерявшему сознание от духоты в салоне.

В метро

Как пояснили в руководстве «Метроэлектротранс», аптечки в поездах казанской подземки не предусмотрены. Они есть на каждой станции. Если человеку станет плохо, пока он ждет поезда, ему тут же на платформе окажут помощь.

- Работники станции должны проследить, чтобы пассажир не упал на пути, под колеса поезда, на эскалаторе. Постараются помочь, вызовут «скорую», сообщат дежурному. У них есть пост в вестибюле. Оттуда уже сообщат Центральному поездному диспетчеру, который сидит в Управлении. То есть вызов «скорой» - это их основная задача. Оказать квалифицированную помощь самостоятельно они не смогут и не имеют права, потому что не медики, - рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» Рим Сафиуллин.

В трамвае и троллейбусе

Помогать пассажиру наземного электротранспорта будут по схожему сценарию. Каждый трамвай и троллейбус оборудованы двухсторонней связью с центральной диспетчерской. Если в салоне кому-то стало плохо, водители обязаны остановиться, высадить других пассажиров и через центрального диспетчера вызвать скорую помощь.

Состав аптечек здесь тот же - «ГОСТовский», ничего сверх того не найдете. Навыками оказания первой медицинской помощи водители и кондукторы не обладают. Только недавно на железнодорожных вокзалах столицы сотрудников полиции начали обучать по специальным курсам. Как показали учения, пока стражи порядка справляются на четверку.

Во всех остальных случаях на помощь работников общественного транспорта и их аптечки особо полагаться не стоит. Пока дела обстоят именно так, пассажирам лучше самостоятельно позаботиться о нужных лекарствах и носить их с собой.