Накануне все 5 подсудимых были признаны виновными. Гособвинение просит для них в общей сложности более 44 лет лишения свободы. Сами обвиняемые вины так и не признали. Родственники считают, что приговор для фигурантов громкого процесса слишком мягкий [ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ]

 

Больше года потребовалось  суду, чтобы изучить все обстоятельства самой крупной речной катастрофы в истории России. Десятки томов уголовного дела, месяцы на выслушивание свидетельских показаний,  проведение сложных экспертиз и вот спустя год с небольшим суд готов вынести вердикт.

 

Гособвинение просит для подсудимых в общей сложности более 44 лет лишения свободы. Светлане Инякиной, субарендатору судна - 14,5 лет лишения свободы, Владиславу Семенову и Иреку Тимергазееву, сотрудникам Госморречнадзора по 8 лет, Якову Ивашову, эксперту Росречрегистра 7 лет, Рамилю Хаметову 6 лет и 10 месяцев. Последнего прокурор просит арестовать в зале суда (все это время, напомним, он находился под подпиской о не выезде). Причем, если остальным обвиняемым в срок наказания зачтутся те 3 года, что они отсидели в СИЗО, пока шло следствие, то Хаметову придется отсидеть весь назначенный срок в колонии.

 

Потерпевшие считают, что подобный приговор мягким и настаивают на ужесточении наказания.

 

Накануне суд признал всех пятерых фигурантов уголовного дела виновными. Сегодня продолжится оглашение приговора. Если судья не успеет огласить его, то очередное заседание назначат на 7 июля.

 

Журналисты «Событий» работают на месте и ведут текстовую онлайн-трансляцию. Следите за обновлением на сайте intertat.ru.

 

10:02 В зал суда пустили участников процесса. Судья занял свое место. Сегодня людей несколько меньше чем накануне. Ожидается, что сегодня суд закончит провозглашать приговор. Сейчас зачитывают показания потерпевших. Вчера судья успел прочесть около 100 страниц из обвинительного заключения.

 

10:05 Судья занял свое место и продолжил зачитывать приговор. Сейчас Якунин озвучивает показания потерпевших. Накануне он успел зачитать около 100 страниц из обвинительного заключения. Ожидается, что сегодня судья огласит обвинительное заключение.

 

10:10 Судья продолжает зачитывать шокирующие показания выживших пассажиров «Булгарии». Из показаний несовершеннолетнего Зайнуллина:  «Находившийся  вместе с родителями мальчик замечает, что теплоход кренился и состояние было ужасным. Во время катастрофы почувствовал, что теплоход накренился и побежал будить родителей в каюту. Через открытое окно он смог выплыть. Отец и мать погибли. Когда он выбрался на воду, то увидел шлюпки, в которых находился экипаж. Спастись и забраться в шлюпки они ему не помогали»

 

10:13 Потерпевшая Чеснокова: "Она заметила крен и хотела покинуть теплоход, но они решили остаться. Инструктаж перед отпылтием из Булгар никто не проводил. Никто из экипажа закрытия иллюминаторов не требовал. С палубы она смогла выбраться на поверхность воды и доплыть до плота.

 

10:15 Показания матери погибшего ребенка: Дети выбежали из игровой комнаты когда теплоход накренился. Мы с дочерью побежали в каюты и пытались надеть спасжилеты. Но у нас не получилось, потом меня волной выбросило на поверхность.

 

10:19 Показания члена экипажа радиста: капитан Островский докладывал Инякиной о том, что теплоход не исправен, но она не приостановила эксплуатацию судна. Радиостанцию ​​он ремонтировал за свои деньги. Обратил внимание на аккумуляторы питающие радиостанции - они были 85 года выпуска. При выходе из Булгара получил прогноз погоды - ураган. За несколько дней до крушения главный двигатель сгорел. В рейс в  Булгары они отправились на одном двигателе. Из Булгар они не хотели выходить в плавание. Капитнл долго с кем-то разговаривал и в итоге вышел в рейс.

 

10:23 Член экипажа электрик: Работу нашел по объявлению. Опыта работы на теплоходе у него не было. 
Когда теплоход накренился набок, ударил головой окно, что бы выбить его. Дальше помнит только то,  что оказался на поверхности. Член экипажа повар: Готовил еду когда заметил, что стала падать посуда. Одну женщину придавило плитой. Судно упало на правый борт и в течении минуты судно наполнилось водой. Он выплыл на поверхность через иллюминатор.

 

10:29 Показания потерпевшего: Старпом Хаметов кричал пассажирам, чтобы они не паниковали и перешли на другую сторону чтобы выпрямить корабль.

 

10:31 Членам экипажа, накануне поездки в Булгары, капитан сказал, что корабль поломан, навигации конец. Потом пришла Инякина - они говорили с капитаном. В итоге на корабль завезли продукты и белье. Они все-таки отправились в Булгары.

 

10:35 "Ивашов сказал, что судну нужен капремонт двигателей, нужна спецбригада, каких деталей нет и ремонт будет осуществляться  в течении года. Капитан сказал: «Погоди, сейчас Инякиной позвоню». Ивашов поговорил с Инякиной. В итоге поставили какой-то старый двигатель и Ивашов дал все нужные бумаги. Насос не качал топливо в двигатель. В итоге команде пришлось из бочки с ведрами таскать топливо и заливать в двигатель", - потерпевшие возмущенно качают головами, слыша такие показания от членов экипажа.

 

10:40 Потерпевшая Николаева работала методистом-экскурсоводом: Она заметила крен 10 июля, когда возвращались в Казань. Теплоход накренился, кто-то кричал, чтобы надевали жилеты. Она побежала в каюту и в это время забежал человек и начал выбивать окно. Вместе с водой их вытолкнуло наружу.

 

10:42 Аниматор: Началась детская программа в музыкальной комнате. Дети испугались, когда корабль накренился. Они побежали к родителям и все кричали, что мы тонем. Все стало кружиться, она зацепилась за спасательный жилет и выплыла.

 

10:45 Электромеханик: 7 июля, во время рейса в Козловку, сломался левый главный двигатель и насос. 
Потерпевший Шушков, моторист: теплоход готовили к навигации, он проводил покрасочные работы. 9 июля они отплыли из речпорта в Булгары. Из Булгар теплоход шел на одном рабочем двигателе по левому борту, в машинном отделении дул сильный ветер. Теплоход почти полностью перевернулся на правый борт. Все произошло быстро, в течении пяти минут, спустя два часа теплоход «Арабелла» забрал их.

 

10:48 Показания члена экипажа: на теплоходе работала вся семья - мать поваром, сестра официанткой, отец боцманом, он сам проходил стажировку. В топливо часто попадала вода, знали, что левый двигатель вышел из строя. Отец, боцман Лебедев, погиб. Мать и сестра выжили.

 

10:51 Потерпевшая Лебедева Дарья работала официанткой. Знала, что теплоход шел на одном двигателе. Некоторые члены команды употребляли спиртное, их за это увольняли. Во время катастрофы она была в ресторане. Теплоход лег на бок, ее смыло в каюту. Давлением воды ее выбросило на поверхность. Повар Василий помог ей забраться на плот.

 

10:53 Потерпевший Меркулов из объявления в газете узнал о наборе команды, его закрепили матросом: Спасательный жилет не смог расстегнуть, так как отсутствовали крепления.

 

10:57 Директор Камского речного пароходства: в 2007 году начали делать ремонт, теплоход работал в то время под названием Украина. С Инякиной познакомились летом 2007 года. Она предложила сдать теплоход в аренду ей. Год он был у нее в аренде, потом у другого владельца, потом снова у Инякиной в субаренде. «Агроречтур» должны были сами ремонтировать теплоход.

 

11:04 Судья сделал перерыв на 15 минут. Гособвинение в фойе ДК просит прессу уточнить, что обвинительный приговор еще не вынесен. Сейчас идет оглашение мотивировочной и описательной части судебного решения.
 

 

11:05  Евгений Дикарев: Неизвестно какое решение будет обвинительное, оправдательное или возможно суд вообще решит прекратить уголовное дело.

 

11:19 Судья возобновил чтение приговора. Сейчас зачитывают показания родственников погибших.

 

11:21 Все показания идентичны: проводили родственников, звонили утром 10 июля спросить как дела, все было хорошо. Во второй половине дня телефоны перестали отвечать. Из выпусков новостей они узнали, что теплоход затонул.

 

13:37 К этому моменту судья зачитал большую часть материалов дела, но завершить сегодня оглашение приговора он не успеет. Скорее всего, окончательный вердикт будет овзучен в понедельник 7 июля. 

 

Читайте также по теме: Первый день оглашения приговора по делу о крушении теплохода "Булгария"

 

Дарья Турцева

фото: Ринат Назметдинов