Социальные сети заполонили группы творческих мастерских. Гончарное дело, валяние из шерсти, украшение ручной работы, чему только не предлагают научиться.

 

Гузель по образованию экономист-бухгалтер, но уже три года ведет мастер-классы по топиарию. Это небольшие красивые деревья с круглой кроной. Сделать их можно из чего угодно: шерстяных ниток, искусственных фруктов и овощей, ткани, кофе. Деревья создают за одно занятие, в среднем оно стоит от одной до двух тысяч рублей - в зависимости от мастера. Пришедшим дают все материалы для изготовления и под присмотром учителя делают шедевры. 

- Девушки приходят разного возраста, часто мамы с дочками посещают. Хочется сделать свое, часто под интерьер. Да и потом, это подарок прекрасный. Научишься делать своими руками, и практически к любому празднику подарок будет готов за один-два дня, - объясняет ведущая мастер-классов по топиарию Гузель Гайсина. 

Ведущие мастер-классов в основном те, кто хобби превратил в заработок. Многие из них самоучки, к примеру, научились шить кукол и теперь учат этому других. Но встречаются и профессионалы. Наталия Коробкова проводит мастер-классы по флористике. Научить  профессионально составлять букеты за 3-4 часа невозможно, а вот сделать красивый новогодний или пасхальный венок - вполне. Но это к праздникам, а между ними есть занятия по созданию цветочной композиции в коробках или плетению венков на голову. 

Для себя учатся, для души. Кто-то приходит ради интереса, кто-то за вдохновением. Многие посещают постоянно, а некоторые потом даже на курсы идут, - рассказывает ведущая мастер-классов по флористике Наталия Коробкова. 

В основном, такие мастер-классы рассчитаны на женскую аудиторию. Творческий бум психологи связывают с маркетинговыми ходами - организаторы поняли, что это востребовано и предложения будут только расти.

- В творчестве происходит самореализация и абстрагирование от каких-то эмоций и может восприниматься, как способ релаксации. Плюс человек переключается от проблем на деятельность, которой ему хочется заниматься, но в обычной жизни он этим не занимается. Эти вещи происходят спонтанно - человеку просто нравится и он не задумывается, что так проблемы решаются психологические. Поэтому творческие вещи очень популярны, - объясняет педагог-психолог МБУ МП КЦСО «Доверие» Ольга Нибиуллина. 

А вот финансовые консультанты в направление не верят, говорят, большой бизнес на этом сделать невозможно. 

- Для экономики России каких-то серьезных изменений не будет, а как хобби можно рассматривать, - уверен экономический советник компании «Телетрейд» Риналь Шагабутдинов. 

Пока что «ассортимент» занятий в творческих мастерских только расширяется. К традиционной живописи и изготовлению топиария добавляются мастер-классы по косоплетению и технике рисования на воде. Судя по всему, даже в непростых экономических условиях экономить на творчестве люди не готовы.