Начала свою работу госпрограмма по предоставлению особенно выгодных условий для тех, кто решился взять машину в кредит. Портал sntat.ru выяснил, в чем особенности предлагаемой программы.

 

Программа льготного кредитования только начала работать, а потому особого ажиотажа, в том числе в Казани, пока не наблюдается. Впрочем, время еще есть. Оформить машину в кредит можно до 31 декабря. Как рассказала sntat.ru представитель кредитного отдела одного из автомобильных салонов «ТТС» Ляйсан Ахунова, «пока точно неизвестно, сколько финансовых ресурсов выделено на это направление».

В свою очередь в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» считают, что новые «меры господдержки обеспечат доступность источников финансирования при покупке новых автомобилей и, несомненно, окажут положительное влияние на рынок».

Конечно, федеральная программа направлена на поддержку отечественного автопрома, а значит и условия соответствующие. Желающим приобрести авто нужно будет ориентироваться на марки ценой не выше 1 млн рублей, сразу оплатить 20% от стоимости транспортного средства и иметь в виду, что программа касается машин отечественного производства. Речь не идет исключительно о моделях волжского автозавода подразумеваются те, что собираются в России. 

Процентная ставка зависит непосредственно от банков, которые работают по этой программе с автосалонами. Например, в одном из представительств, куда корреспондент sntat.ru обратился как покупатель, сообщили, что в среднем ставка находится на уровне 11% годовых. Если же обозначать коридор, то от 9,6 до 13%.

- В отношении госпрограммы льготного автокредитования можно сказать, что складывается двойственная ситуация. Для половины брендов, которые мы продаем, эти условия очень хорошие, для другой же они наоборот не подходят. Что касается выгоды для покупателя, то, например, на одну из отечественных марок она составляет до 160 тысяч рублей, что на самом деле очень здорово. Клиенты уже проявляют интерес к этой программе, - рассказала директор по маркетингу автохолдинга «Делфо» Анна Муртазин. 

По мнению представителя автохолдинга, мерами в виде господдержки государство показывает наличие реальной программы поддержки экономики в стране.

Ведь один человек в промышленности, производящий автомобиль, обеспечивает работой 10 человек в смежных отраслях: логистика, ритейл, банки. Поэтому программа ориентирована в первую очередь на российские бренды либо машины, которые собирают у нас в стране, - подчеркивает она. 

Кстати, кроме льготного кредитования, с 1 апреля запустили и другую программу - льготный лизинг. На все про все из федерального бюджета выделено 4 млрд рублей. Считается, что эти программы могут стать той отправной точкой, которая вернет автомобильное направление на докризисный уровень. Со стороны министерства торговли и промышленности на новые программы возлагают большие надежды.

- Сочетание новых программ должно создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса, - озвучил позицию глава ведомства Денис Мантуров.

Причем по его мнению положительный эффект смогут ощутить не только покупатели, производители автомобилей, но и те, кто занимается производством комплектующих, дилеры, а вместе с ними и представители банковской сферы. Благодаря программе льготного автокредитования планируется реализовать до 200 тысяч машин.

- Все мы, конечно, возлагаем на программу определенные надежды, но ее успех во многом зависит от того, как люди отреагируют на нее, - говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин. - Известно, что в начале этого года желание потребителей покупать транспортные средства несколько снизилось, поэтому и о первых результатах госпрограммы кредитования по льготной ставке можно будет говорить через пару месяцев. Сейчас мы столкнулись с тем, что авторынок сжат, поэтому успех новой программы зависит в большей части только от реакции покупателей. К тому же при разрешении проблем автопрома сейчас нужно ориентироваться на состояние экономики страны. Нельзя не учитывать и тот факт, что оживился вторичный рынок продаж. В любом случае мы уверены, что госпрограмма поможет всколыхнуть состояние автопрома. Новые меры помогут обязательно, вопрос, как именно.

Автомобильные дилеры считают автокредитование основным драйвером развития авторитейла, и именно рост кредитных ставок стал одним из ключевых факторов снижения продаж автомобилей в 2015 году. Сегодня уровень автокредитования снизился с 35-45% до критических 5-10%, что стало настоящей угрозой для всего автомобильного сектора. Установленный ценовой порог в 1 млн рублей обеспечивает участие в программе наиболее популярных и востребованных рынком моделей, производимых на территории России.

- Финансовый лизинг для физических лиц - инструмент, хорошо зарекомендовавший себя во многих странах, теперь доступен и российским гражданам. Лизинг для физлиц позволит потребителю выбрать оптимальный для него вариант приобретения автомобиля - к возможности покупки за наличные или по автокредиту добавится лизинговая схема, обеспечивающая более низкий ежемесячный платеж. Считаем, что вкупе с действующей программой обновления автомобильного парка, новые программы стабилизируют рынок, придадут новый импульс для активизации продаж и повысят уровень потребительского оптимизма. Программы своевременные и актуальные, - заявили sntat.ru в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

Кстати, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в январе-феврале было отмечено резкое падение продаж. Тем не менее, несмотря на общее снижение спроса, россияне потратили на приобретение новых транспортных средств 267 млрд рублей. Продажи машин по отношению к тому же периоду прошлого года упали на 32%.