Не все считают, что городской общественный транспорт безопасен, хотя статистика говорит об обратном.

 

В столице Татарстана есть устойчивое мнение - ездить на автобусах не так безопасно, мол, в аварии попадают часто, да и гоняют много. Впрочем, по данным статистики ситуация с каждым годом улучшается. «Число ДТП снизилось на 23%, количество пострадавших - на 18%», сообщили sntat.ru в отделе пропаганды ГИБДД по Татарстану. В Госавтоинспекции отмечают, что инспекторы регулярно проводят рейды по соблюдению ПДД водителями автобусов. В первую очередь, конечно, проверяют техническое состояние транспорта и водителей. Это в итоге приносит результат. Водители становятся более дисциплинированными. 

В городском комитет по транспорту отмечают, что в Казани один из самых «молодых» автобусных парков среди всех городов России. Потому основная причина любых ДТП с участием общественного транспорта - человеческий фактор. Сваливать аварийность только на технику уже давно не приходится. 

К тому же в каждом ПАТП принимают свои, дополнительные меры по снижению аварийности. 

- Существует комиссия по безопасности движения, которая следит за соблюдением правил. Работа водителей как раз находится под их контролем. Кроме того, на каждом предприятии есть и инспектор по охране труда, который следит за нарушениями в части правил дорожного движения, - рассказал председатель татарстанского республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов. 

Во всех случаях, связанных с авариями, инспектор принимает меры по их устранению в будущем. Причем комиссии по безопасности движения и инспекторы по охране труда работают не только на городских пассажирских предприятиях, но и на междугородних. 

Все «несовершенства» работы общественного транспорта, в том числе и участие в ДТП, можно сообщать на телефон «горячей линии» комитета по транспорту Казани. Там корреспонденту sntat.ru рассказали, что чаще всего горожане жалуются на резкое управление и на грубое поведение со стороны водителей. 

- Все поступающие обращения мы направляем в ПАТП, которые проводят по ним работу, а затем ответы поступают нам, - заверили по телефону «горячей линии». 

Жители Казани при различных опросах главной проблемой водителей автобусов называют - невоспитанность. 

- На дорогах водителям автобусов элементарно не хватает уважения к другим участникам и даже к своим же коллегам, - заметил региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин. 

Выделение отдельной полосы для автобусов также не заслужило положительной оценки со стороны собеседника sntat.ru, «общественный транспорт не всегда пользуется ей, особенно в зимнее время, нередко складывается ощущение, будто это полосу делали вовсе не для них». Кроме того, по мнению Рамиля Хайруллина, в большей части водителям автобусов просто не хватает уважения: «Сплошь и рядом встречается наплевательское отношение, могут объехать пробку по встречной полосе или устроить гонки с другим водителем, подрезают постоянно». Рамиль Хайруллин считает, что нужно дополнительно поработать с водителями и с психологической точки зрения, чтобы они были более терпимыми на дорогах. 

Кстати, каждый день общественный транспорт Казани перевозит порядка 820 тысяч пассажиров, причем 73% от всех перевозок приходятся именно на автобусы.