Новые пандусы оборудовали так, что в туннель на Восстания-Декабристов не могут попасть молодые мамы.

 

- Мы как ломовые лошади, тащим коляски на себе! - пожаловалась корреспонденту sntat.ru одна из женщин.

О начале капремонта в этом переходе прошлой осенью писали многие СМИ. И тогда местные жители радовались. Переход старый, лестницы полуразрушенные действительно нуждались в срочном ремонте. На работу выделили 6,5 млн рублей.

Причем, меняли не только ступеньки, но и пандусы. Вместо прежних бетонированных «рельсов» смонтировали металлические, с уголками и новыми поручнями. Внешне смотрелось хорошо, но вот подступиться к ним молодым мамам оказалось непросто. Спуститься в переход с детской коляской можно лишь в одном выходе из четырех.

- Видите, здесь приварили дополнительные полозья к пандусу. Поэтому отсюда мы еще можем проехать, - демонстрирует мама двух детей Наталья Голицына, и мы вместе с нею спускаемся.

А вот дальше доступная среда оказалась недоступной. На всех остальных выходах пандусы не оборудованы парными полозьями. Ширина колеи здесь неподходящая, и коляски, сумки с тележками или чемоданы уже не могут проехать. Мешают и высокие бортики. Наталья несколько раз попыталась въехать на «рельсы», но безуспешно.

- Вот так мы и мучаемся. Коляска отсюда не проезжает, поэтому приходится брать ее на руки. Спрашивается: как строили эти пандусы и куда смотрели надзорные службы?! – возмущается молодая мама.  

В течение 10 минут беседы, на наших глазах еще три женщины с детьми точно также были вынуждены подниматься в обход пандуса. И лишь одна мама с зимней коляской, кое-как вклинившись в металлические швеллеры, с трудом, словно Эверест, одолела подъем.

- Очень крутой подъем – неудобно! Когда идешь наверх, толкать тяжело. На руках я бы и не подняла. Бывает, если гуляю не одна, поднимаем вместе. А если я сейчас поменяю на летнюю коляску, то, наверное, тоже не смогу проехать здесь, - говорит Елена Шипуллина.

Пандусы на практике оказались непроходимыми для колясок любого типа: летних, зимних, тросточкой, с обычными колесами и колесными парами. И дело вовсе не в богатстве разновидностей детского транспорта. У всех стандартная ширина по оси, т.е. укладывается в диапазон 42-63 см по ГОСТу.

Мы тестировали на этих пандусах только детские коляски. Как обстоит дело с инвалидными – неясно. Возможно, и у их владельцев возникают здесь проблемы с передвижением. Если учесть, что ширина между их колесами по оси в тех же пределах – 56 см.

Корреспонденту портала sntat.ru удалось выйти на подрядчиков, что проводили капремонт в подземном переходе. В разговоре по телефону в руководстве компании рассказали, как создавали доступную среду.

Мы согласовали ширину пандусов в Службе технического надзора Казани. Нам оттуда прислали параметры, по ним мы и строили. Только в одном месте получилось шире, чем надо. Поэтому там мы смонтировали дополнительные полозья. Но, если надо, мы можем сделать такие же и на других пандусах в переходе. Главное, чтобы мэрия прислала нам заявку, - пояснила директор фирмы «ГранитАртСтрой» Каусария Шакурова.

А вот в столичном Исполкоме дать разъяснения по ситуации не смогли. Попросили время подготовиться и прислать вопросы в письменном виде. Редакция sntat.ru направила в мэрию Казани официальный запрос. Как только ответ будет получен, он будет опубликован на нашем сайте.